От качественных свойств смазки для суппортов во многом зависит надежное крепление и работа тормозных колодок, что в свою очередь влияет на функционал всей тормозной системы.
Знакомство с характеристиками материала, поможет правильно выбрать смазку для суппортов.
Основные компоненты системы тормозовавто это диск, колодки и суппорты. Быстрее всего изнашиваются тормозные колодки, но нельзя недооценивать и роль суппортов в работе системы, а для их полноценной работы требуется качественная смазка.
Параметры смазки для суппортов
На работу тормозной системы влияет трение колодок, накаляющее «обстановку» порой до + 500 - +600 градусов, различные погодные условия и качество тормозной жидкости, поэтому к свойствам смазки относятся:
- неуязвимость к влиянию химсоединений, воде и атмосферным осадкам
- неуязвимость к высоким температурам
- сочетаемость с деталями из пластика и эластомеров
- сохранение вязкости при завышенных температурных режимах.
Типы смазок
Тип смазочного материала будет зависеть от области применения. Противозадирная и температуроустойчивая смазка, применяется для металлических частей колодок и направляющих.
В состав такого препарата входят медные, алюминиевые и графитные наполнители, а также из дисульфида молибдена или неметаллические добавки из керамики и силикатов.
Универсальная смазка в виде пасты применяется на любых деталях: и из пластмассы и из эластомеров, но стоимость его довольно высока.
Производители смазок
На поверхностях из металла применяют пасту «Huskey341» от HUSK-ITT Corp, Kluber, высокотемпературную Liqui Moly и Molykote.
Для втулок, поршней и штифтов используют Loctite Teroson Plastilube и ATE plastilube.
К лучшим универсальным смазкам для подвижных частей суппорта относится «Slipkote», включающая антикоррозийные и противоизносные присадки, «Molykote» AS-880N Grease и «МС 1600».
Также большой популярностью у автомобилистов пользуются смазки украинского производства «АЗМОЛ» и российское универсальное средство МС-1600.
Рекомендации по выбору смазки
Опытные автомобилисты не рекомендуют соблюдать экономию при покупке смазки для суппортов, ведь дешевый, но некачественный материал застывает и кристаллизуется в определенных условиях. Смазка дешевого производства не обеспечивает долгосрочную работу тормозной системы. Важно подбирать смазочный материал согласно групповой классификации.
Сами изготовители считают, что лучшая смазка для суппортов - силиконовая и высокотемпературная, так как является надежной защитой от агрессивной внешней среды. Любая смазка должна соответствовать всем необходимым требованиям и иметь сертификаты качества.