Главной задачей рулевой тяги (РТ) в автомобиле является предупреждение бокового скольжения колеса при поворотах. Если механизм работает исправно, то колеса поворачиваются на большой и малый угол, что обусловлено наличием правой, левой и средней тяги, а также двумя рычагами колес.
Особенности конструкции и предназначение рулевой тяги
Конструкция РТ зависит от модели автомобиля и при замене это имеет значение, но суть действия привода не изменяется.
В момент поворота сошки средняя тяга двигается в разные стороны, а поворотом колес управляют боковые тяги.
Существует еще механизм реечного типа, в котором задействованы две РТ, вынуждающие колеса разворачиваться в заданном направлении. С поворотными рычагами они сотрудничают посредством небольшого водительского усилия.
Шарниры РТ - это основная составляющая боковой тяги, которая отвечает за правильное взаимодействие с резьбовыми наконечниками.
Шарниры внешне выглядят как полусферические пальцы и ввиду повышенной хрупкости, становятся проблематичным местом. Заменить шарниры РТ можно только при полной сборке, а отдельному ремонту или замене они не подлежат. В идеале автомобилисты меняют шарниры с двух сторон.
Симптомы неисправности
При повреждении рулевой тяги водитель замечает следующие симптомы:
- руль «бьет» и вибрирует
- при движении авто слышатся стуки с правой стороны
- увеличивается люфт руля на высокой скорости
- нарушается управляемость и появляется тугость руля на поворотах
- авто самопроизвольно отклоняется вправо и влево при прямом движении.
При проявлении одного из симптомов нужно срочно диагностировать РТ, а возможно и заменить наконечник.
Диагностика рулевой тяги
Прежде чем приступать непосредственно к диагностике, нужно проверить движение наконечников вдоль оси пальцев, если расстояние больше 1,5 см, то потребуется сменить и наконечник с шарниром.
Также следует проверить, насколько сильно затянуты хомуты муфты и степень прочности защитных чехлов. Если появились механические повреждения, чехлы придется менять.
Чаще всего рулевая тяга ломается из-за длительного срока службы и при повреждении шарнира наконечника.
Опытные водители определяют так:
- автомобиль находится в недвижимом состоянии, водитель крутить руль и обращает внимание на ответное движение колес - при неисправности рулевой тяги колеса не отвечают
- инспектировать пыльник и при обнаружении механических повреждений заменить его.
Рекомендации
После того, как мастер сменил рулевую тягу нужно сделать развал-схождение колес.
По завершении работ отрегулировать люфт в тягах, который не должен превышать 15 градусов. Ход руля должен быть плавным и иметь одинаковое количество поворотов.
Новую регулировку рулевой тяги стоит производить через каждые 600-800 км.
О том насколько сложен сам процесс замены рулевой тяги, можно сделать выводы после просмотра видеоролика.