Оборудование, о котором мы будем вести речь, в среде автолюбителей именуется не иначе, как перепускной (или обратный) клапан.
Данный клапан контролирует распределение давления в ТС (топливной системе), исходя из значения нагрузки и изменения частоты оборотов автомобильного двигателя. Место положения данного устройства на топливной планке (рейке).
Когда бить тревогу
Различают некоторые основные симптомы проблем с РДТ:
- существенное повышение расхода топлива;
- двигатель отказывается работать на оборотах холостого хода и глохнет;
- в движении двигатель функционирует не стабильно, рывками;
- транспортное средство невозможно разогнать.
От чего происходит поломка регулятора ДТ
Из довольно часто встречающихся проблем с РДТ называют ослабление пружины, которая давит на мембрану. Тем самым задавая неправильный тон в работе перепускного клапана. Так же говорят и о возможном заклинивании клапана. Все описанное выше естественно ведет к нестабильной работе «сердца автомобиля», и он буквально захлебывается.
Проверка регулятора ДТ посредством использования манометра
Подготовимся к работе. Нужно переодеться в рабочую одежду, т.к. трудиться придется под капотом. свинчиваем пробку штуцера и скручиваем золотник. Теперь требуется присоединить к штуцеру короткий шланг с манометром. Для надежности, закрепим измерительный прибор хомутом и заводим двигатель.
Считываем данные с прибора. Они должны установиться на отметке 2,9-3,3 кгс/ см² (285-325 кПа). Давление установилось, теперь-то мы можем отсоединить от обратного клапана вакуумный шланг. На манометре должно отображаться значение 3,1-4,0 кгс/ см² (205-395 кПа).
Если параметры в указанных рамках - все отлично. В противном случае нам предстоит замена или же ремонт непосредственно регулятора давления топлива.
Меняем перепускной клапан на новый
Последовательность действий во время работы по замене регулятора ДТ следующая:
- сбрасываем давление в топливной системе;
- отсоединяем от нашего клапана вакуумный шланг;
- выводим штуцер;
- осуществляем непосредственно демонтаж регулятора.
Внимание! Топливо будет сбрасываться под давлением! Будьте осторожны и используйте защитные средства. После сброса топлива и выравнивания давления следует вернуть контрольный клапан в исходное положение.
Монтаж нового обратного клапана производим в обратном порядке. Стоит внимательнее присмотреться к уплотнительной прокладке. В случае потери ею эластичности, следует заменить последнюю на новую.
В общем собственно сложного в замене регулятора давления топлива, как выяснилось, ничегошеньки и нет.