Сегодня представлено в широком спектре автомобилей одного и другого типа от разных производителей.
Так на чем остановить свой выбор? Какой тип кузова имеет преимущества над другим? На самом деле, эти кузова не конкуренты друг другу. Все потому, что каждый из них хорош в своем классе.
Выбор же состоит в том, что нужно понять, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться и какие конкретные задачи выполнять. Рассмотрим для начала особенности каждого из типов кузовов.
Внешнее отличие
Как-то так уже сложилось, что СССР были в почете больше седаны. Там и багажник по-больше, и машина кажется по-солиднее. А вот хетчбек имеет более компактный корпус.
И пусть он немного проигрывает в размерах багажника, но за то он маневренный в городском цикле, когда кругом заторы и пробки. Да и в плане солидности современные автомобили класса хетчбек ничем не уступают седану. Теперь даже жесткая ранее грань постепенно стирается. Т.е. автомобили по кузову почти не отличить.
Теххарактеристики. Требования безопасности
Современный автомобиль должен быть не только прекрасен визуально, но и соответствовать всем строгим требованиям правил безопасности. Последние исследования и краш-тесты показали, что в плане безопасности нет никаких существенных отличий между обеими типами кузова.
Что дороже
Итак, мы выяснили, что если опираться только на качество безопасности, то в данном аспекте модели в общем-то равны. Но почему же седан всегда дороже хетчбека? Известны некоторые основные причины:
- двигатель мощнее;
- кузов крупнее и тяжелее;
- применяются различные дополнительные элементы в подвеске;
- дополнительные детали и элементы в отделке и оформлении салона автомобиля.
Так выходит, что седан - это только для тех, у кого доходы по-выше? Означает ли перечисленные выше характеристики, что проще купить именно хетчбек?
Вовсе нет! Как уже говорилось ранее, выбор должен быть определен основными параметрами последующей эксплуатации. Т.е., если автомобиль будет возить вас на дальние расстояния и вам просто необходимо брать много вещей или оборудования, то выбор конечно же очевиден - седан.
Т.е. этот автомобиль хорош для дальних поездок (командировок, поездки в отпуск ), когда багажник полон нужных и не очень вещей и всевозможного оборудования и снаряжения. Хетчбек тоже домчит вас до пункта назначения. И скорее всего сделает это не хуже седана. Но есть одно "но". Если ваш багаж компактен и не содержит ни одной лишней вещи. Тогда, что называется, зачем платить больше?
Делаем выводы
Из выше изложенного нам стало ясно, что глобальные отличия двух типов кузова заключаются только в внешнем виде, дополнительном объеме багажника (у седана) и в более высокой цене (у седана).
В остальном обе модели хороши. И не стоит ни в коем случае комплексовать, что вы едете на хетчбеке - значит вы бедный. За то ваш железный конь маневреннее и скоростнее. Каждый получил то, что хотел. Что же до дополнительных функций в седане, так можно все эти допфункции приобрести позже.