Прочный надежный кузов - залог надежности и комфорта всего автомобиля.
А что же делать автолюбителю, который приобрел свой автомобиль с рук или же его автомобиль хоть и новый, но конструктивно на его взгляд недостаточно надежен.
Так вот, выход есть! Данный способ - это оцинковка кузова. Сам процесс достаточно простой. Но потребуются некоторые знания. Далее мы рассмотрим детали вместе.
Главные преимущества
Собственно, оцинковка важных узлов и деталей автомобиля, защищает от воздействия коррозии. Само собой, превентивные меры обойдутся хозяину автотранспорта существенно дешевле, нежели периодические ремонты, латание авто. Чего избежать никак не получится.
Производители автотранспортных средств подвергают обработке исключительно дно автомобиля. Т.е. участок кузова, наиболее подверженный воздействию агрессивных сред. Для этого наносят анодную защиту, т.е. металл, который имеет меньший электрохимический потенциал, нежели корпус авто.
Наиболее подходящим материалом для подобной обработки считается цинк. Он дешевле, а его свойства соответствуют всем требуемым параметрам.
Способы оцинкования
На сегодняшний день известно и широко применяется на практике три основных способа:
- термический;
- холодный;
- гальванический.
Термический способ заключается в том, что изделие погружают в расплавленный цинк.
Холодная оцинковка - по сути покраска корпуса автомобиля мелкодисперсным цинковым составом. Такой метод безусловно обходится дешевле. Но и эффект от него работает на много меньше.
Гальванический способ состоит в том, что деталь погружают в специальный электролит и путем электрохимической реакции покрывают изделие слоем цинка.
Оцинкование в домашних условиях
Самым качественным для домашнего оцинкования считается гальванический способ. Подготовим раствор. Нам понадобится кислотоустойчивая и термоустойчивая емкость. Исходя их расчетов: на один литр соляной кислоты понадобится около полу килограмма цинка.
Производить работы лучше на свежем воздухе или в помещении с принудительной вентиляцией, вдали от огня. Убедившись, что реакция прекратилась, отделим прозрачный раствор от осадка. Погружаем изделие в ванночку с полученным электролитом. Подсоединяем минус питания к изделию, а плюс - к куску цинка.
Для источника питания вполне подойдет стартерный аккумулятор. Ток нагрузки лучше выставить на уровне не более одного ампера. При правильном течении реакции, изделие покроется тонким серым слоем цинка.
Важно!
Подключая источник питания, не погружайте в электролит провода. В противном случае они тоже будут участвовать в реакции. После окончания работ, необходимо тщательно обмыть деталь от остатков кислоты простой проточной водой или с добавлением пищевой соды.
Теперь, после прочтения выше изложенной инструкции, любой автолюбитель сможет произвести оцинковку деталей, дабы защитить их от преждевременного выхода из строя из-за коррозии.