Среди контрольных приборов в автомобиле, тахометр занимает свое почетное место.
Этот прибор измеряет обороты "железного сердца" транспортного средства. Наблюдая за оборотами, водитель может вовремя оценить положение дел касательно двигателя.
Если тахометр не работает, использовать автомобиль категорически запрещается. Это как ездить на пороховой бочке, не зная, когда же она может взорваться.
Самостоятельный ремонт тахометра
Для устранения проблемы необходимо определиться в причинах. Вот некоторые варианты возможных отклонений, неполадок и поломок:
- проблемы с проводкой. Возможно причины кроются в плохом контакте или обрыве провода (проводов). Пропаяйте поврежденные провода. За изолируйте оголенные концы. Если адекватный ремонт не возможен, следует заменить поврежденную проводку;
- вышел из строя светодиодный экран. Тут, как говорится, медицина бессильна. Отремонтировать монитор тахометра не получится, т.к. это цельная деталь. Потребуется замена детали на новую;
- стрелка тахометра мечется из стороны в сторону? Скорее всего поломался датчик оборотов двигателя. Отремонтировать не получится. Замена детали устранит проблему.
Перечисленные выше неполадки являются наиболее распространенными. В случае затруднения в опознании причин отказа в работе тахометра, обратитесь в автосервис.
Замена штатного узла
До того момента, когда вы начнете устанавливать и подключать новый тахометр, уточните у специалистов, подходит ли данное конкретное устройство для вашего автомобиля. Подключение производим согласно схемы: черный провод на корпус авто, красны (плюсовой) подсоединяем к замку зажигания 12 Вольт.
Входной провод устройства подсоединяем к прерывателю трамблера или же на клемму коммутатора. Сие зависит от конкретной системы зажигания.
В дизельном автомобиле входной проводник подсоединяется непосредственно к клемме "W". Примечательно, что в некоторых марках автомобилей такая клемма отсутствует. В таком случае нам придется ее выводить изолированным проводником от генератора.
При этом сам генератор придется разобрать. После разборки мы можем видеть три провода, отходящие от обмоток. Подсоединяем наш проводник к любому из этих проводов. Далее производим сборку генератора и подключение тахометра.
Сегодня мы рассмотрели типовые неполадки и поломки в работе тахометра. На словах все в общем-то доступно. Но если вы не имеете соответствующих навыков и знаний, не стоит экспериментировать с электропроводкой и генератором.
Логичнее будет обратиться к опытному товарищу, который наглядно продемонстрирует вам все тонкости касательно ремонта и подключения тахометра. И уже после приобретения опыта вы сможете самостоятельно производить работы данного толка.
Если опытного друга не нашлось, что ж, придется обратиться в автосервис. Там уж точно справятся с задачей. Еще и гарантию выдадут на свою работу.