Бывает складывается такая ситуация, что нужно выкрутить сломанную свечу.
Оказывается, ничего сверх естественного в данной процедуре вовсе и нет. Достаточно знать некоторые тонкости. О чем собственно и пойдет речь ниже по тексту.
Подготовительные работы
Прежде, чем приступить к работе по демонтажу свечи, необходимо произвести некоторые дополнительные манипуляции.
Перво-наперво нужно дать двигателю хорошенько остыть. Дело в том, что разогретый алюминиевый блок мотора не позволит свече легко выкрутиться, так как она зажата за счет расширения металла. Да и работать в близи от раскаленных деталей опасно, можно обжечься.
Далее необходимо вокруг посадочного места свечи взбрызнуть немного масла (например, W-40) и дать постоять около пятнадцати минут. Эта процедура поможет нам в будущем.
Демонтируем свечу зажигания
Для этой процедуры нам нужно запастись динамометрическим ключом. Он поможет нам контролировать усилие, прикладываемое к изделию, дабы не сорвать резьбу в головке двигателя автомобиля. Некоторые автолюбители считают, что в данной ситуации можно получить положительный результат при помощи любого ключа. Однако это вовсе не так. Не рассчитав усилие, мы запросто можем сорвать резьбу. После этого уже не о какой самостоятельной замене свечи не может быть и речи. Нужно везти машину в автосервис.
Накинув головку на шестигранник, плавными движениями поворачивайте ключ. Будьте предельно внимательны! Ключ необходимо поворачивать против часовой стрелки! Так же важно соблюдать следующее условие: головку ключа необходимо удерживать строго по оси изделия (свечи зажигания). В противном случае есть большой риск сорвать резьбу в головке цилиндра.
Во время проведения работ очень внимательно прислушивайтесь к
звуку, издаваемого изделием. Он должен быть поскрипывающим. Также
необходимо контролировать плавность выкручивания свечи. Если после
того, как изделие выкручивалось в натяжку, оно вдруг резко и легко
провернулось - увы, но мы похоже сорвали резьбу.
Не нужно паниковать!
Поверните изделие по часовой стрелке (закручивая назад). Затем
снова против часовой стрелки. Проделайте процедуру 2-3 раза. Затем
плавно продолжайте выкручивать поврежденную свечу.
После того, как обломок свечи выкручен полностью, внимательно
осмотрите состояние резьбы в головке цилиндра. Если видимых
повреждений не обнаружено, значит процесс прошел успешно, мы
справились с поставленной задачей.
Подводим итоги
Выше описанная процедура вполне выполнима в домашних условиях без наличия высоко профессиональных навыков и знаний. Самым важным в мероприятии по демонтажу сломанной свечи зажигания являются аккуратность проведения работ, плавность движений и отсутствие спешки.
Соблюдая эти несложные тонкости, вы с легкостью справитесь с данной работой без помощи мастеров из автосервиса, а также сэкономите некоторую сумму денежных средств на услуги.
Просто старайтесь не допускать подобных ситуаций. Вовремя заменяйте свечи.