Советы
Тонкости проверки катушки зажигания автомобиля
Дмитрий П.

В виду некорректной работы или полного выхода из строя выше указанного устройства возможны внезапные остановки в пути.

Трамблер и катушка зажигания - важные элементы транспортного средства. Чтобы проверить устройство, необходимо в арсенале иметь мультиметр. Понадобятся два режима измерений: вольтметр и омметр.

Какие процессы происходят зажигания

Низкое напряжение от аккумулятора (генератора) поступает в катушку. Тут оно преобразуется в высоковольтное. Далее преобразованное напряжение подается на трамблер, где распределяется по свечам зажигания.

Свеча выдает искру, которая воспламеняет топливную смесь. Качество искры на прямую зависит от уровня высоковольтного напряжения. И если катушка работает неправильно (не работает), то мы не получим должной работы двигателя, а лишь проблемы.

Возможные причины поломки катушки

Если у вас барахлит система зажигания, то причина этому может быть много всяких неприятных явлений. Это и свечи зажигания, и высоковольтные провода, и собственно катушка зажигания.

Советские автомобилисты проверяли катушку следующим образом:

- выкрутить свечу зажигания из штатного места;
- вставить свечу в колпак, к которому подсоединен провод высокого напряжения системы зажигания;
- повернуть ключ в замке зажигания, пытаясь завести двигатель;
- прикоснуться нашей свечей к корпусу двигателя. Если искра есть - катушка работает. Если искры нет - необходимо смотреть далее по цепочке.

Сегодня такие эксперименты сразу приведут к почти мгновенной поломке катушки зажигания. Как уже говорилось выше, причиной того, что двигатель отказывается работать, может быть не только катушка, но и свечи и силовые провода. Поэтому необходимо сразу проверить их, а уж потом грешить на катушку.

Проверяем катушку правильно

Проверив предварительно провода и свечи, приступаем к проверке самой катушки. Для начала отогнем фиксатор и отсоединим от трамблера высоковольтные провода.

Переключив мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на катушке, прикоснувшись одним щупом к выводу катушки, другим к корпусу авто. Мультиметр должен показать 12 Вольт.

Далее проверим первичную обмотку катушки, переключив мультиметр в режим омметра. Проверяем сопротивление на клеммах А-В, а затем В-С. Должно быть не менее 2 Ом. Проверяем вторичную обмотку. Сопротивление должно составить 5 Ом.

Система зажигания бесконтактная

Нужно знать, что существует кроме контактной еще и бесконтактная система зажигания. Тут вращается постоянный магнит, с количеством полюсов равным количеству цилиндров. Своим вращением магнит возбуждает ЭДС в специальном датчике.

Данная система зажигания легко справляется со своей работой даже в мороз. Такая система существенно превосходит контактную по сроку эксплуатации.

Диагностировать поломку в бесконтактной системе зажигания можно проверяя соединительные провода между датчиком и коммутатором. А также проверив катушку зажигания.