Советы
Замена шаровой опоры своими руками
Дмитрий П.

На сегодняшний день тема замены шаровой опоры является высокорейтинговым запросом у начинающих автолюбителей. И тут, как говорится, мнения расходятся диаметрально. Т.е. одним данный процесс доставляет минимальное количество хлопот. Они чувствуют высокую уверенность в надежности выполнения процедуры, т.к. сделали ее сами. Другие находят данный процесс проблематичным и не приемлемым в плане выполнения в домашних условиях.

Ниже мы рассмотрим отдельные моменты данного процесса и попробуем сделать выводы касательно выполнения подобных работ в домашнем гараже.

Какое устройство имеет шаровая опора

Стоит сразу же заверить шибко впечатлительных - данный узел страшен лишь до тех пор, покуда вы собственными руками единожды не сделаете замену таковых.

Для работы понадобится специальный съемник.

Конструктивно шаровая опора представляет собой некий шарнир. Одна сторона изделия оканчивается резьбой, при помощи которой крепится к автомобилю. Другая сторона оканчивается сферой, заключенной в специальный кожух. Внутри кожуха имеется специальная полимерная прослойка (на вроде хрящевой ткани в суставах человека), которая поглощает вибрации.

Для того, чтобы максимально продлить срок эксплуатации шаровой опоры, необходимо бережно относиться к своему автомобилю и не использовать приемов агрессивного вождения, когда из машины выжимают все, работая как бы на износ.

Внимательный автолюбитель кроме всего прочего, проверит периодически состояние пыльников, которые защищают внутреннюю часть шаровой опоры от попадания пыли и других посторонних веществ.

Периодическую проверку производите, заехав на смотровую яму или эстакаду и приподняв автомобиль на домкратах. Проверьте состояние опор путем выявления люфта. Если с этим все в порядке, проверьте состояние защитных пыльников. В случае выявления повреждения, следует заменить их на новые в ближайшее время.

Очевидным симптомом скорого выхода из строя шаровой опоры является выворачивание колеса наружу. Обрыв шарнира во время движения может привести к очень трагическим событиям. Не стоит халатно относиться к нарушениям в работе данного узла.

Производим замену

Для выполнения работ по замене, необходимо:

- приподнять автомобиль на подъемнике или домкратах;

- демонтировать колесо;

- открутить крепежную гайку;

- при помощи специального съемника демонтировать шаровую опору.

Перед тем, как заменить шаровую опору на новую, последнюю необходимо смазать. В том числе рекомендуется нанести немного нигрола на пыльник. Важно! Пыльник не нужно набивать смазкой до отказа, т.к. это прежде всего вредно для резины, из которой он изготовлен.

Монтаж опоры производим традиционно в обратной последовательности. Зажимая опору, не забудьте подпереть ее монтировкой. Тогда процесс закручивания гаек пойдет проще.

Выбор шаровой опоры

Отечественные производители достаточно преуспели в производстве данной продукции на достаточно высоком уровне. Среди прочих отмечают "Автокомплект", "Трек" и другие. При выборе необходимо ориентироваться на отзывы опытных автолюбителей, цену и внешний вид. Также специалисты рекомендуют применять для замены нижних шаровых опор исключительно оригинальную версию. Для замены верхних вполне подойдет и универсальная версия или копия.