Современные автомобили рассчитаны на перемещение не только по гладкой как зеркало трассе, но и по проселочной дороге. Т.е. Современные автомобили в массе своей универсальные.
Для того чтобы находящиеся в салоне пассажиры и водитель чувствовали себя комфортно и не ощущали вибрации во время движения по грунтовке, была придумана подвеска. Данное устройство является связующим звеном между кузовом автомобиля и колёсами.
Известно несколько конфигураций автомобильных подвесок. Однако при их различном конструктивном исполнении, функцию они выполняют одну и ту же.
Специалисты утверждают, что один тип подвесок хорошо применять в спортивных автомобилях, другой, например, во внедорожниках . Ниже мы рассмотрим, как конструктивное исполнение отражается на области применения.
Конструктивно автомобильная подвеска состоит из следующих элементов:
- поглощающее устройство;
- направляющий элемент;
- колёсная опора;
- пружинящий элемент;
- крепежные элементы;
- стабилизатор поперечной устойчивости.
В процессе сглаживания вибраций непосредственное участие принимают и амортизаторы. Это устройство в свою очередь классифицируют на следующие виды:
- пружинные;
- листовые;
- торсионные.
Разновидности подвесок
Данное устройство делят на две основные категории: зависимая и не зависимая. Зависимая подвеска характеризуется жёстким совмещение противоположных колёс. Современные модели реализованы двумя продольными рычагами. Ранее - это были рессоры.
Данный тип подвески имеет некоторое количество положительных свойств:
- неизменная колея и развал;
- небольшой вес;
- поперечное крыло имеет высокий центр.
Данный тип автомобильной подвески применим для грузового автотранспорта и внедорожников. Причиной тому - хорошая сцепка с дорожным полотном, если последнее имеет достаточно ровную поверхность. Хуже чувствует себя на дороге с ямами.
Независимая подвеска в свою очередь имеет достаточно сложную конструкцию. Взаимосвязь кузова с колесом осуществляется путем рычажно-шарнирной связи. Продольный рычаг контролирует параллельность колёс.
Управляемость транспортного средства по прямой - замечательная. Однако перед поворотом лучше всего сбросить газ.
Подвеска рычажно-торсионная является неким симбиозом двух ранее описанных подвесок. Торсионная конструкция использована в данной конфигурации как элемент упругости.
Подвески такого типа достаточно компактны и прелестно сочетаются с автомобилями небольших размеров.
Подвеска двухрычажная являет собой по сути два поперечных рычага, прикреплённых к кузову автомобиля. Данная подвеска широко применялась в автомобильном спорте на заре двадцатого века.
Из недостатков, наверное, стоит отметить наличие в конструкции огромного количества деталей.
Многорычажная подвеска являет собой логичное продолжение в лучших качествах двухрычажной. Сложная конструкция, состоящая из не менее, чем четырёх рычагов, ступеней опоры и амортизатора, гарантирует серьёзное снижение шума и уверенное управление автомобилем.
Из недостатков, пожалуй, стоит назвать не стопроцентно фильтруемую вибрацию от дорожного полотна и сложность конструкции.
Из выше поданного материала можно сделать некоторые выводы касательно выбора в адрес той или иной модели. Главное на что стоит акцентировать внимание - это будущие условия эксплуатации автомобиля.