Для начала давайте расшифруем аббревиатуру. Так вот, до словно в переводе на русский язык это расшифровывается, как: два вала, расположенных вверху.
"Банда четырех" - это команда четырех инженеров-конструкторов концерна Пежо. Они являли собой так называемый костяк, исходящий импульс во многих наработках компании.
Однако данная команда не являлась лишь теоретиками. В свое время все они были хорошими гонщиками и о скорости и мощи автомобиля знали не из учебников и конспектов.
Гениальная идея
Уже точно не помнят, кто первый из четверки предложил взамен стандартной конструкции двигателя создать что-то совершенно новое, с характеристиками, которые существенно превосходят классические модели. И вот была разработана концепция совершенно нового двигателя, в котором клапаны размещались под распределительными валами. При этом конструкция становилась более компактной.
Гениальный теоретик четверки Анри рассчитал, чтоусилие, задаваемое двигателем будет гораздо выше, если топлива сгорит больше. Также им была выявлена зависимость качества сгорания топлива от порций, подаваемых в камеру.
Главные плюсы DOHC
Инженеры Пежо, применив совершенно новую конфигурацию построения двигателя добились глобальных результатов. Они добились снижения расхода топлива за счет его качественного сгорания. Также этот фактор помог добиться снижения наличия вредных веществ в выхлопных газах.
Изменив порядок размещения клапанов и их количество (два поменьше вместо одного большого) было достигнута возможность снизить массу двигателя аж на 14 килограмм.
Также измененная конструкция позволяла поднять мощностные показатели двигателя. А новая компактная конструкция позволяла легче адаптировать новый двигатель с различными принимающими устройствами.
Недостатки двигателей DOHC
Да, у совершенства тоже бывают недостатки. И у двигателя DOHC тоже они есть. Главным, вопиющим недостатком можно назвать сложность конструкции двигателя. Он настолько сложный, что посредственный механик в нем не разберется. Т.е. для обслуживания, ремонта и наладки нужны высококлассные специалисты.
Касательно деталей комплектации также можно сказать, что они имеют довольно сложную конструкцию и довольно высокую цену.
Современные варианты комплектации DOHC
На сегодняшний день существует две базовые комплектации двигателей такого типа: 2,0 DOHC и 2,4 DOHC. Первый тип двигателей имеет рабочий объем два литра. В такой комплектации выпускались все автомобили Форд начиная с начала 2000-х годов.
Конфигурация 2,4 DOHC - более мощная. Ее взяли на вооружение такие именитые фирмы как Крайслер и Хонда. А еще двигатели такой конструкции применяются на автомобилях ГАЗ.
Подведем итог
За последние годы двигатели комплектации DOHCпретерпели определенные изменения в лучшую сторону. Но концепция осталась прежней. Снизилась стоимость двигателей и авто в целом за счет того, что производство уже налажено. Также техобслуживание и ремонт теперь существенно подешевели, ведь специалистов должного уровня сегодня достаточно.