Являясь по сути, частью корпорации Дженерал Моторс, компания Hummer начинала свою деятельность с производства армейских автомобилей-внедорожников. В 70-х годах прошлого столетия армейскими автомобилями были известные Виллис. Однако эти автомобили не удовлетворяли потребностей военных. Проблемой считалась малая вместимость, да и устарели они уже к тому времени.
Армии требовался вместительный многоцелевой внедорожник, который можно было оборудовать под различные потребности: будь то перевозка военных или установка ударного оружия для прорыва обороны противника.
И вот компания АМ Дженерал принимает волевое решение и начинает внедрение проекта HMMWV M-998. Теперь военные получили в свое распоряжение "маленький танк", как они ласково называли новую машину. Сперва в войсках его прозвали Хамви. Название Хаммер появилось потом как производная от прошлого названия.
Позже было получено разрешение на выпуск гражданской версии автомобиля. Т.е. АМ Дженерал продолжили работу над военной версией, а Дженерал Моторс начали выпуск гражданской.
После армейской операции "Буря в пустыне" о Хаммере заговорили как о символе мощи армии США. Возросло количество заказов как для армейских нужд, так и от частных лиц.
Официально в продажу гражданская версия Хаммера поступила в 1992 году. Автомобиль стоил очень уж дорого: до 85000 долларов США. Не каждый мог себе позволить такого красавца. Самый первый счастливый обладатель такого вездехода - Арнольд Шварценеггер. После того, как Арнольд приобрел себе этого зверя, решили не отставать от него и другие звезды: Сильвестр Сталлоне, Джорж Лукас, Стивен Спилберг и другие.
Увы, но Дженерал Моторс не всегда преуспевала. Так, в 2008 году, торговую марку Хаммер едва не продали китайцам. А в феврале 2010 года марка Хаммер была ликвидирована.
Первенцы Хамви и Хаммер. Технические характеристики
Популярностью пользовался гражданский Hummer H1 не только у себя на родине. Марка очень понравилась состоятельным господам из Арабских Эмиратов. Ведь автомобиль имел грандиозные характеристики в плане проходимости. Позже разглядели великана в Китае, Японии и России.
Крепление кузова к раме существенно повышало надежность всей конструкции. Однако салон у Хаммера хоть и большой геометрически, но пассажиров там поместится немного. Причиной тому смещенность двигателя и коробки передач назад. Мы ведь помним, что изначально Хаммер выпускался как военный автомобиль. А такая расстановка максимально защищала двигатель от пуль.
Военный Хамви был оборудован системой подкачки шин. Первичная комплектация двигателя была 150 л.с. Максимальную скорость, которую мог развить автомобиль называют в пределах 115 км/ч.
Позже было принято решение установить двигатель 170 л.с. Максимальная скорость возросла до 135 км/ч. Hummer H1 на дизельном ходу оборудован двигателем 190 л.с. Потреблял великан более 20-ти литров топлива.
Новые модели HUMMER H2 и H3
Эти автомобили уже не могли похвастать былой армейской брутальностью. Салон автомобиля теперь стал просторным. Мощность двигателя возросла до 398 л.с. Стоил тогда такой автомобиль в России 1200000 рублей.