Как ни парадоксально, но главный источник потребления автомобиля это не топливо, а воздух, ведь его засасывает в машину в 15 раз больше, чем горючего.
Значение воздушного фильтра для функционирования основных агрегатов
Если выразить это в цифрах, то с 10 литрами бензина в двигатель попадает примерно 110 кг воздуха, который в свою очередь заносит в главный агрегат машины сумасшедшее количество грязи.
Если продолжить подсчеты, то за 15 000 км европейских «вымытых» дорог через мотор пропускается около 20 000 м3 воздуха, оседающих в виде пыли, весом от 4 грамм до 1 кг. Для российских дорог этот показатель колеблется на уровне 100 г.
Если воздушный фильтр низкого качества или недостаточно фильтрует, то частицы воздуха попадают и в мотор и в масло. Притом последнее несет «грязь» в зазоры стенок цилиндров, поршней и т.д., что преждевременно изнашивает эти детали.
Помимо этого частицы пыли оседают на датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) и влияет на его показания. Напомним, что сигналы ДМРВ влияют на мощность, расход горючего и увеличивает вредные выбросы.
Сегодня выпускают воздушные фильтры со степенью очистки 99,8%, что уменьшает объемы загрязнений, попадающих в мотор и предотвращает его преждевременное «старение».
Оценка фильтров
Качество воздушных фильтров определяется по:
- гряземкости и эффективности очистки
- отсутствию изменений формы гофры при попадании влаги
- невосприимчивости к воздействию масла двигателя, топливных паров и картерных газов
- термической стабильности материала.
Материалы изготовления воздушных фильтров
Все воздушные фильтры по материалам изготовления разделяются на бумажные и из нетканых материалов.
В бумажных фильтрах грязь скапливается в большей части на поверхности, а в фильтрах из нетканых материалов частицы улавливаются по всей толще.
Плюсом воздушных фильтров из нетканых материалов является эффективность очистки, а также меньшее сопротивление прохождению воздуха во влажной среде.
В защиту бумажных фильтров говорит только низкая цена, из-за которой может пострадать качество.
Насколько часто нужно менять воздушный фильтр указывает в руководстве по эксплуатации завод-изготовитель, за исключением ситуаций, когда автомобиль активно ездит по загрязненным дорогам, тогда фильтры нужно менять чаще.
В любом случае это делать нужно, так как помимо повышенного расхода топлива и ухудшения динамики, в итоге может разорваться фильтрующая штора.
Нежелательно попадать под дождь сразу после езды по пыльной дороге, в этом случае частицы пыли склеиваются влагой.