Советы
Воздушные фильтры и их работа
Дмитрий П.

Как ни парадоксально, но главный источник потребления автомобиля это не топливо, а воздух, ведь его засасывает в машину в 15 раз больше, чем горючего.

Значение воздушного фильтра для функционирования основных агрегатов

Если выразить это в цифрах, то с 10 литрами бензина в двигатель попадает примерно 110 кг воздуха, который в свою очередь заносит в главный агрегат машины сумасшедшее количество грязи.

Если продолжить подсчеты, то за 15 000 км европейских «вымытых» дорог через мотор пропускается около 20 000 м3 воздуха, оседающих в виде пыли, весом от 4 грамм до 1 кг. Для российских дорог этот показатель колеблется на уровне 100 г.

Если воздушный фильтр низкого качества или недостаточно фильтрует, то частицы воздуха попадают и в мотор и в масло. Притом последнее несет «грязь» в зазоры стенок цилиндров, поршней и т.д., что преждевременно изнашивает эти детали.

Помимо этого частицы пыли оседают на датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) и влияет на его показания. Напомним, что сигналы ДМРВ влияют на мощность, расход горючего и увеличивает вредные выбросы.

Сегодня выпускают воздушные фильтры со степенью очистки 99,8%, что уменьшает объемы загрязнений, попадающих в мотор и предотвращает его преждевременное «старение».

Оценка фильтров

Качество воздушных фильтров определяется по:

- гряземкости и эффективности очистки

- отсутствию изменений формы гофры при попадании влаги

- невосприимчивости к воздействию масла двигателя, топливных паров и картерных газов

- термической стабильности материала.

Материалы изготовления воздушных фильтров

Все воздушные фильтры по материалам изготовления разделяются на бумажные и из нетканых материалов.

В бумажных фильтрах грязь скапливается в большей части на поверхности, а в фильтрах из нетканых материалов частицы улавливаются по всей толще.

Плюсом воздушных фильтров из нетканых материалов является эффективность очистки, а также меньшее сопротивление прохождению воздуха во влажной среде.

В защиту бумажных фильтров говорит только низкая цена, из-за которой может пострадать качество.

Насколько часто нужно менять воздушный фильтр указывает в руководстве по эксплуатации завод-изготовитель, за исключением ситуаций, когда автомобиль активно ездит по загрязненным дорогам, тогда фильтры нужно менять чаще.

В любом случае это делать нужно, так как помимо повышенного расхода топлива и ухудшения динамики, в итоге может разорваться фильтрующая штора.

Нежелательно попадать под дождь сразу после езды по пыльной дороге, в этом случае частицы пыли склеиваются влагой.