Объемы продаж на автомобильном вторичном рынке продолжают расти невзирая на кризис и среди подержанных авто часто можно встретить машины, побывавшие в аварии. Такие транспортные средства продают по «смешной» цене и чтобы не ошибиться с выбором, нужно знать некоторые секреты восстановления подобных экземпляров.
Воздействие на психологию
Продавец, стремящийся «всучить» битую машину нередко оказывает давление на покупателя, заговаривая его. Важно не поддаваться на рассказы о якобы имеющихся других покупателях, на предложение личной скидки и прочее, так как все это отвлекает от основного - осмотра технического состояния авто. На диагностику машины лучше приехать с квалифицированным помощником, который не только даст дельный совет, но и просто окажет поддержку.
Машины в залоге
Выгодное предложение о продаже авто с минимальным пробегом, но по низкой цене должно насторожить, так как часто такие автомобили находятся в залоге у банка или третьих лиц.
Не стоит приобретать авто если:
- в страховке КАСКО банк указан в качестве выгодоприобретателя
- в паспорте машины есть запись, что машина куплена по договору комиссии
- у владельца авто нет документов, подтверждающих покупку ТС.
Осмотр машины
Визуальный осмотр автомобиля может многое рассказать о ее состоянии. Причем смотреть нужно внимательно и исключительно при дневном свете.
При открытии и закрытии капота, багажника, всех дверей, люка бензобака не должно возникать усилий, а любой перекос это гарантированная причина отказаться от покупки.
Между зазорами кузовных деталей не должно быть разницы по всей длине.
Цвет всех элементов кузова должен быть одинаковым.
После аварии для ремонта кузова используются обычно дешевые китайские или тайваньские элементы, которые нередко расходятся в размерах.
Если под рукой нет толщиномера, предварительный осмотр покраски кузова проводят при помощи магнита. Нужно провести любым магнитом вдоль кузова и если в каких-то местах он не прилипает, есть вероятность, что в этом месте толстый слой шпатлевки.
Важно помнить, что на заводе-изготовителе применяется точечная или лазерная сварка, тогда как сервисные мастера используют обычный сварочный аппарат, оставляющий характерные швы.
Подозрения должна вызвать замененная оптика, к примеру, если на европейской модели стоят китайские фонари.
Не нужно отказываться от компьютерной диагностики, которая может показать раскрывались или нет подушки безопасности и прочее.
Чтобы не «влипнуть» в историю с покупкой авто, побывавшим в аварии, всегда нужно перепроверить и тщательно диагностировать автомобиль, прежде чем отдавать за него деньги.