Советы
Нормы компрессии в вашем автомобиле
Дмитрий П.

Компрессия двигателя, то есть максимальная величина давления на холостом ходу мотора представляет собой один из важнейших факторов работы автомобильного «сердца».

При этом каждая модель двигателя предполагает разную компрессию и водителю важно знать эти показатели.

Зачем нужна компрессия двигателя

Автомобилисты знают, что компрессия является частью диагностики мотора, который способен показать уровень работоспособности мотора и состояние поршневой группы.

Таким образом, компрессия представляет собой давление в цилиндрах авто создаваемое поршнем в высшей точке при завершении такта сжимания. Измеряется компрессия в атмосферах, Кг/см2, барах и МПа.

Если компрессия двигателя высокая, то лишние газы попадают не в картер, а используются в полезной работе. При этом не расходуется лишнее топливо и масло, что в итоге повышает силу мотора и его КПД.

Низкая компрессия отрицательно действует на мощность двигателя, что снижает динамику ТС и способствует излишнему расходу ГСМ.

Нужно учитывать, что компрессия имеет свойство изменяться в ходе работы: постепенно изнашиваются составляющие поршневой группы и уменьшается давление в цилиндре.

Компрессия для бензиновых двигателей

Стандартная формула расчета компрессии следующая: компрессия = степень сжатия х коэффициент Х

Какая должна быть степень сжатия указано в техпаспорте двигателя, и для каждого из них она своя.

Отдельно для каждого типа двигателя выведен и коэффициент Х. К примеру, 4-тактные бензиновые агрегаты получили коэффициент 1,2-1,3. Чтобы высчитать компрессию в ДВС автомобиля ВАЗ-2112, для которого степень сжатия в документах указана - 10,5, достаточно подставить значения в формулу: 10,5 х 1,2 = 12,6

Таким же способом можно высчитать компрессию для двигателя любой марки.

Компрессия для дизельных двигателей

Компрессия дизельного мотора всегда будет значительно выше. Так как зажигание происходит не от свечи, а при сжатии сильного давления. Поэтому нужно учесть, что пониженная компрессия отразится на дизельном моторе трудностями с зажиганием.

Существуют расчеты специалистов для дизельных двигателей. Так при компрессии 40 двигатель заводится при температуре до минус 35, 36 - при минус 30, 32 - после длительного простоя при температуре минус 25. Если компрессия 28 - зажигание произойдет после длительной стоянки при температуре минус 15, 25 - мотор заводится в теплых условиях и при минус 15. Если компрессия 22-23, то еще теплый силовой агрегат заведется сразу. Если компрессия меньше 18, то дизель не заведется даже в разогретом состоянии.

Как измерить компрессию двигателя

Техническое состояние мотора влияет на показатель компрессии, так же как и условия, в которых проводятся замеры, а потому нужно проводить исследования в равных режимах, используя одинаковый способ.

При измерении компрессии двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры. Дроссельная заслонка должна быть открыта. А воздушный фильтр снят. Также нужно вывернуть свечи во всех цилиндрах, отключить низковольтные провода от катушек и отсоединить топливный шланг. Аккумулятор должен быт полностью заряжен. А стартер находиться в рабочем состоянии.

Измеряется компрессия специальным прибором и свечным ключом. Компрессометр нужно вставить в отверстие от вывернутой свечи в тот момент, когда на холостых оборотах запускается силовой агрегат и удерживать, пока не остановится рост показаний на шкале.

Подобные манипуляции нужно провести со всеми цилиндрами двигателя.

Полученные данные будут отличаться от параметров указанных производителем, что объясняется амортизацией деталей поршневой группы в процессе эксплуатации.

Если разница между показаниями незначительна, ремонт поршневой группы можно отложить. Нормой считается расхождение в 10%.