Компрессия двигателя, то есть максимальная величина давления на холостом ходу мотора представляет собой один из важнейших факторов работы автомобильного «сердца».
При этом каждая модель двигателя предполагает разную компрессию и водителю важно знать эти показатели.
Зачем нужна компрессия двигателя
Автомобилисты знают, что компрессия является частью диагностики мотора, который способен показать уровень работоспособности мотора и состояние поршневой группы.
Таким образом, компрессия представляет собой давление в цилиндрах авто создаваемое поршнем в высшей точке при завершении такта сжимания. Измеряется компрессия в атмосферах, Кг/см2, барах и МПа.
Если компрессия двигателя высокая, то лишние газы попадают не в картер, а используются в полезной работе. При этом не расходуется лишнее топливо и масло, что в итоге повышает силу мотора и его КПД.
Низкая компрессия отрицательно действует на мощность двигателя, что снижает динамику ТС и способствует излишнему расходу ГСМ.
Нужно учитывать, что компрессия имеет свойство изменяться в ходе работы: постепенно изнашиваются составляющие поршневой группы и уменьшается давление в цилиндре.
Компрессия для бензиновых двигателей
Стандартная формула расчета компрессии следующая: компрессия = степень сжатия х коэффициент Х
Какая должна быть степень сжатия указано в техпаспорте двигателя, и для каждого из них она своя.
Отдельно для каждого типа двигателя выведен и коэффициент Х. К примеру, 4-тактные бензиновые агрегаты получили коэффициент 1,2-1,3. Чтобы высчитать компрессию в ДВС автомобиля ВАЗ-2112, для которого степень сжатия в документах указана - 10,5, достаточно подставить значения в формулу: 10,5 х 1,2 = 12,6
Таким же способом можно высчитать компрессию для двигателя любой марки.
Компрессия для дизельных двигателей
Компрессия дизельного мотора всегда будет значительно выше. Так как зажигание происходит не от свечи, а при сжатии сильного давления. Поэтому нужно учесть, что пониженная компрессия отразится на дизельном моторе трудностями с зажиганием.
Существуют расчеты специалистов для дизельных двигателей. Так при компрессии 40 двигатель заводится при температуре до минус 35, 36 - при минус 30, 32 - после длительного простоя при температуре минус 25. Если компрессия 28 - зажигание произойдет после длительной стоянки при температуре минус 15, 25 - мотор заводится в теплых условиях и при минус 15. Если компрессия 22-23, то еще теплый силовой агрегат заведется сразу. Если компрессия меньше 18, то дизель не заведется даже в разогретом состоянии.
Как измерить компрессию двигателя
Техническое состояние мотора влияет на показатель компрессии, так же как и условия, в которых проводятся замеры, а потому нужно проводить исследования в равных режимах, используя одинаковый способ.
При измерении компрессии двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры. Дроссельная заслонка должна быть открыта. А воздушный фильтр снят. Также нужно вывернуть свечи во всех цилиндрах, отключить низковольтные провода от катушек и отсоединить топливный шланг. Аккумулятор должен быт полностью заряжен. А стартер находиться в рабочем состоянии.
Измеряется компрессия специальным прибором и свечным ключом. Компрессометр нужно вставить в отверстие от вывернутой свечи в тот момент, когда на холостых оборотах запускается силовой агрегат и удерживать, пока не остановится рост показаний на шкале.
Подобные манипуляции нужно провести со всеми цилиндрами двигателя.
Полученные данные будут отличаться от параметров указанных производителем, что объясняется амортизацией деталей поршневой группы в процессе эксплуатации.
Если разница между показаниями незначительна, ремонт поршневой группы можно отложить. Нормой считается расхождение в 10%.