Советский вездеход, который мог проехать практически везде

Комментарии: 2

Советско-канадская разработка, которая была бы незаменима в условиях Крайнего Севера.

Современная техника поражает своим разнообразием и уникальностью.Современные технологии не стоят на месте, и очень часто мы узнаем про новые виды машин, которые поражают своими размерами и мощностью, значительно облегчают человеческий труд. Но были и в советское время авто, заслуживающие внимания.

Одним из них остается СВГ-791 Ямал: необычный советский вездеход. Машина, которая была способна проехать буквально везде, задумывалась как работающая на крайнем севере при критических значениях температуры и очень сложных условиях работы.

 

Задняя платформа имела размеры 12,5 х 4,5 метров и предназначалась для перевозки различных грузов. Интересно, что вторая половина имела карданный вал, поэтому можно говорить о полном приводе.

Он не имел ни какой подвески, зато на него были установлены пневматические катки.Также на прицепе была установлена лебедка, которую можно было использовать при погрузке груза на прицеп. Вездеход являлся полноприводным, что также поражает.

На него были установлены резинометаллические гусеницы шириной 1.8 метра,что позволило получить низкое давление на поверхность и увеличить проходимость этой машины. Благодаря создаваемому низкому давлению на поверхность обеспечивалась проходимость по разным типам грунта северных широт.

Общие габариты СВГ-791 Ямал впечатляют: 20,5 х 4,7 х 4,5 м. При этом дорожный просвет составлял внушительные полтора метра. В свою очередь, при массе в 27,5 тонн, вездеход мог взять на борт 70 т.

В движение этот гигант приводился силовым агрегатом на 715 лошадиных сил, поддерживаемый автоматической трансмиссией. Топливный бак был рассчитан на 2120 литров горючего. При полной заправке вездеход мог проехать 700 километров.

Максимальная скорость составляла 15 км/час, но большего и не требовалось. Плавать как некоторые другие вездеходы он к сожалению не мог, но мог пересекать довольно глубокие броды, глубиной 2.6 метра.

Но все же от серийного производства этих вездеходов отказались.Машины, которые были построены, все продолжили свою работу, но устарев и выработав свой ресурс, так и остались на дальних рубежах, как памятники.

оцените материал
  • 👍
    92
  • 😄
    5
  • 😲
    3
  • 😡
    4
  • 😥
    8
как найти car.ru
Просмотров: 464772   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    В советах часто совещались и не пускали в серию

  • ivanov.pupok123
    ivanov.pupok123 #
    Ответить

    На 1 фото вообше то наски 9 надпись закрыли а на 2м не удосужились на 2й телеге надпись на раме ))

: