Технологии
Только рычаг. Может ли МКПП обходиться без педали сцепления?
Дмитрий П.

МКПП для многих кажется устаревшей конструкцией, но некоторые производители пытаются развивать ее и модернизировать. Недавно Ford и KIA, независимо друг от друга, запатентовали новые трансмиссии ручного типа, которые значительно облегчают управление транспортным средством. Эксперименты с МКПП продолжаются. Современные разработки предполагают использование МКПП без педали сцепления. Автомобилист должен только переключать селектор в соответствующее положение. Подобная система уже выпускается корейцами из концерна KIA-Hyundai. Но для чего нужны такие трансмиссии и как из использовать?

Фото: «CAR.RU»

Американские разработки. В ноябре 2021 года производитель Ford официально получил патент на новую МКПП, которая может не задействовать педаль сцепления. В описании указано, что трансмиссия представляет собой обычную механическую установку, но дополняется ЭБУ. Электрогидравлическая установка позволяет переключать положения по сигналам, которые подает селектор. Водителю остается управлять только рычагом, а за движение дисков сцепления отвечает гидравлика. Педаль сцепления тоже сохраняется - использовать ее смогут те, кто привык к классической МКПП.

Электронный блок может получать сигналы от 3 источников - выжимание сцепления, датчик на рычаге, электронная педаль. Как отмечают разработчики, такая установка должна особенно понравиться тем, кто предпочитает спортивный стиль управления или передвижение по бездорожью.

Такая трансмиссия может оказаться более совместимой с гибридной силовой платформой

Механика позволяет установить необходимое положение и обеспечить контроль над скоростью оборотов мотора. Кроме того, такая установка более надежная и имеет больший ресурс. Такая трансмиссия может оказаться более совместимой с гибридной силовой платформой. Пока нет информации, какие именно автомобили получат данное дополнение, возможно, речь идет о моделях S650 Mustang и Bronco.

Автомобили из Кореи уже успели получить трансмиссию такого типа. МКПП была создана производителем KIA для установки в машины среднего сегмента, которые имеют мягкий гибрид. Данная разработка получила официальное название - iMT. Она уже применяется в моделях Ceed и Rio. В таких автомобилях педаль сцепления не связана с фрикционными дисками. У автомобилиста есть возможность управлять педалью или селектором.

Система iMT без педали начала использоваться в моделях KIA, которые имеют новую гибридную установку Smartstream

Производитель Hyundai начал использовать другой тип установки iMT - в ней не используется педаль сцепления. Первая модель, которая получила такую новинку - кроссовер Hyundai Venue. В оснащении предусматривается стартерный генератор, который имеет ременной привод. Это часть гибридной платформы на 48 Вольт. Это позволяет комплектовать автомобили с МКПП системой “старт-стоп”, которая останавливает ДВС в пробке или на светофоре. Перед движением она приводит его в действие. Для запуска силового агрегата водителю достаточно нажать на педаль газа.

Система iMT без педали начала использоваться в моделях KIA, которые имеют новую гибридную установку Smartstream. Первым в списке является Ceed с гибридной установкой мягкого типа и 1.6-литровым мотором.

Итог. Некоторые производители начали разрабатывать МКПП без использования педали сцепления. Такая установка имеет несколько преимуществ и может применяться в моделях будущего.