Сегодня автомобильные компании уже практически приблизились к порогу в 1000 тыс. км автономного пробега электромобиля на одной зарядке. А еще недавние, так желанные 500 км, есть почти у каждой машины. Но нередко заявленные показатели остаются только в паспорте электромобиля и недостижимы на практике.
Расход топлива
Вот представим ситуацию, когда владелец бензинового автомобиля начинает замечать, что вместо показателя расхода топлива 7,5 л на каждую «сотню», цифра достигает 8,5-9,0 л/ 100 км. Ведь сразу лишние потраченные литры в уме пересчитываются в рубли, начинается поиск причин повышения расхода топлива или неисправности.
Теперь представим, что при заявленных 450 км автономного запаса хода, электромобиль проходит 320-340 км. В этом случае водитель как-то не очень переживает по поводу дополнительных расходов. Это происходит потому, что затраты на пополнения заряда не такие и высокие. И искать причину неисправности тут негде.
Как известно, свои паспортные характеристики проектировщики электромобиля получают после проведения испытаний по ездовым циклам. И делается это по разным программам:
- Европейский протокол – WLTP;
- Китайский протокол – CLTC.
Это испытательные циклы для легковых электромобилей. Также отдельно разработаны испытательные циклы для коммерческого транспорта, как грузоперевозки, служба доставки.
Представленные циклы уже различаются между собой, и имеют несколько этапов.
Показатель | Цикл WLTP | Цикл CLTC |
Время проведения испытаний, сек. | 1800 | 1800 |
Количество и вид фаз тестирования |
|
|
Пройденное расстояние за время цикла, км | 23,25 | 14,48 |
Средняя скорость, км/ч | 46,5 | 37,18 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 114,0 |
Учет дополнительного оборудования (кондиционер, фары) | + | + |
Испытательный циклы учитывают различные условия, но не учитывают стиль вождения, погодные условия, характер дороги. В результате пройденное расстояние сильно разнится и не получается точно прогнозировать запас хода.
Что отвечают автомобильные компании
Одна из владелиц кроссовера Mercedes-Brenz EQA с индексом 250 заметила, что вместо заявленных 450 км ее машина проезжает чуть больше 300 км. Дотошные европейцы в этом случае не стесняются задавать вопросы производителю, отстаивать свои права потребителя.
На поданный запрос юридическая служба немецкого концерна ответила, что заявленные показатели соответствуют испытательному циклу WLTP, и дополнительно зависят:
- От температуры. Испытания по циклу проводятся при температурах 23 °С (средняя летняя температура) и 14 °С (среднегодовая температура);
- От режима вождения. Проведение испытаний в условиях завода проводится в режиме «Эконом».
Не трудно догадаться, что если отойти от этих условий, то и заявленные километры проехать без подзарядки не удастся. А условия, например, Тюмени, в этом случае вообще никто не учитывает.