Технологии
Моторам Ford — российский алюминий
Максим Вершинин

Моторам Ford - российский алюминий. "РУСАЛ" начал поставки деталей заводу Ford Sollers.

Российская фирма внесла свой вклад в локализацию автомобилей американской марки в России. Производство моторов, недавно запущенное в Елабуге, теперь получает блок цилиндров, головку блока, крышку коренных подшипников от заволжского литейного производства "РосАЛит"/"ЗМЗ", а поршни двигателей поступают с "Костромского завода автокомпонентов". Помимо этого элементы из алюминия российского разлива применяются и при создании колёсных дисков для российских Ford.

Ожидается, что вскоре алюминиевые сплавы от "РУСАЛ" будут применяться для сборки радиаторов, которые выпускают на производстве в Нижнем Новгороде.

Напомним, что сборка силовых агрегатов Ford в России стартовала в сентябре текущего года и в данный момент на российских мощностях собираются три варианта двигателя Duratec объёмом 1.6 литра для машин, предназначенных к реализации на российском рынке.

Надо сказать, что кроме Ford выпуск моторов в России также наладил и Volkswagen на заводе в Калуге - для моделей Skoda и Volkswagen для рынка нашей страны. В целом компании стремятся максимально локализовать уровень выпускаемых автомобилей, чтобы снижать издержки по их производству и снизить цену для конечного потребителя, стимулируя тем самым рынок машин без пробега.