Технологии
Автономный грузовик без кабины водителя стоит 115 тысяч евро
Дмитрий П.

Сотрудники шведского подразделения DB Schenker могут быть свидетелями исторического события.

Компания только что начала тестирование грузовика под названием Einride T-Pod, передвигающегося полностью автономно и не имеющего места для водителя.

В настоящее время T-Pod можно встретить в логистическом центре в Йёнчёпинг. Грузовик перевозит поддоны между складами, преодолевая маршрут длиной всего в 600 метров. Автомобиль ездит при этом с минимальной скоростью и встречается с небольшой интенсивностью движения.

Эти короткие переезды это лишь первый этап тестирования. Этой осенью должен начаться второй этап тестирования, в рамках которого грузовик начнет работу на более длинные маршруты. Затем автомобиль будет перевозить регулярно товары по дорогам общего пользования, как городской транспорт.

Власти Швеции даже хотят выпустить специальное разрешение для этого случая.

Максимальная грузоподъемность T-Pod составляет 20 тонн, а его привод основан на электродвигателях. Аккумуляторы требует подзарядки каждые 200 километров. Также грузовик имеет систему дистанционного управления, которая позволяет контролировать управление специальным оператором из офиса.

Предполагается, что один оператор будет контролировать несколько грузовиков, а место его пребывания можно отдалить от автомобилей на несколько сотен километров.

Цена одного экземпляра составляет около 115 тысяч евро. За грузовик с электрическим приводом и дорогими батареями эта сумма очень даже не завышена. А все потому что производитель сэкономил на одном из самых дорогих элементов грузовиков - кабине водителя.