Созданием искусственного интеллекта регулирования движения на проспектах в Ханчжоу занималась компания Alibaba.
Все этапы - от разработки до внедрения, были пройдены за короткий срок в 3 года.
В 2015 году 10-ти миллионный город входил в число «лидеров» среди регионов в КНР с затрудненным дорожным движением. После внедрения «искусственного мозга» рейтинг мегаполиса встречается только в 6-ом десятке при отражении интенсивности заторов на дорогах.
Инновационная система получила название «City Brain», что трактуется как «Мозг города». Пилотный проект пока работает в режиме исследований. После отладки всех компонентов, применение системы станет возможным и в других мегаполисах Поднебесной.
Работа Центра дорожного движения связана с получением постоянной информации о городском трафике. Для этого используются сведения с видеокамер, GPS датчиков городского транспорта и индивидуальных автомобилей. На основании обобщения информации вырабатывается решение об увеличении скорости потока на отдельных магистралях. В единую схему увязаны дорожные светофоры, электронные знаки на перекрестках.
Дорожные специалисты объясняют принцип работы комплекса на примере отдельно взятого участка магистрали. К примеру, если проспект рассчитан на пропуск до 5 тыс. автомобилей в час, то небольшое превышение этого значения остановит движение на этом участке. Система не пропускает в этом направлении дополнительные машины. Это вызывает меньшее неудобство, чем стояние в многочасовых пробках.
Аналогичные исследования проводятся в некоторых немецких городах, в столице Малайзии. Стоит задуматься и перенять опыт и для крупных российских городов.