Забытый советский автобус АТАР-63 с тремя осями

Комментарии: 1

Во времена СССР было множество автомобильных прототипов с интересными инженерными решениями.

Забытый советский автобус АТАР-63 с тремя осями

Одним из них являлся автобус с 6 колесами.

История отсылает нас к началу 60-х годов прошлого столетия. Тогда расположенный в Тосно завод АРЗ создал по заказу одного из министерств РСФСР экспериментальный образец городского транспорта в единственном экземпляре.

 

Это был прототип полноприводного автобуса с тремя осями. Кузов позаимствовали у представителей ЛАЗ, а в качестве шасси использовалась платформа военного ЗИЛ-157, имевшая 5 карданных валов.

В разных источниках встречается два названия транспортного средства: Тосно-Гаро, либо АТАР-63. Оба этих наименования использовались в автомобильных кругах.

Конструкция автобуса предусматривала 36 сидячих мест. Потенциал двигателя составлял 110 лошадиных сил.

По шоссе машина могла брать скорость в 80 километров в час. Кроме того, автобус без проблем был способен передвигаться по бездорожью, демонстрируя при этом качества вездехода.

К сожалению, серийный выпуск так и не начался. Причины этого навсегда остались в тайне. Впрочем, для наших тогдашних дорог автобус бы вполне подошел.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 107976   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Vitaliy
    Vitaliy #
    Ответить

    Судя по всему заказчиком являлось министерство геологоразведки и нефтедобычи.

: