Технологии
На тестирование беспилотных автомобилей просят выделить 240 млн рублей
Наталья Иванова

Чтобы провести испытания беспилотных грузовиков на трассе М11, требуется 240 миллионов рублей. 40 из них нужны для тестирования автомобилей в НАМИ, а еще 200 - для для оборудования дороги специальными датчиками.

Как сообщает «Коммерсант», первую часть НТИ «Автонет» совместно с Минпромторгом запросили у вице-премьера Максима Акимова. Вопрос об источнике финансирования во втором случае пока остается открытым.

Напомним, что тестовый проезд по отведенному участку трассы «Москва - Санкт-Петербург» необходим для допуска беспилотного транспорта на дороги общего пользования. Правительственный эксперимент планирую провести в Москве и Татарстане. Во время движения контролировать работу беспилотников должны водители, сидящие в салоне и готовые в любой момент подстраховать автомобиль.

По словам заместителя главы Минпромторга Александра Морозова, проверка одной машины в НАМИ обходится в 214 тысяч рублей, а проверить их нужно более сотни: 100 автомобилей, сделанных на базе Toyota Prius, девять - на базе Kia Soul, один автобус, разработанный фирмой «Аврора Роботикс», три КамАЗа, а также одна машина, выполненная на базе Ford Focus. Каждый автомобиль обязан пройти проверку штатных систем после установки в него автоматики (ABS, рулевое управление, АКПП и другие). Итоговая сумма тестирования достигает 40 миллионов рублей, но со временем эта цифра может увеличиться. Дело в том, что эксперимент продлится до 1 марта 2022 года. Сейчас в нем принимают участие шесть компаний («Яндекс», университет «Иннополис», «Аврора Роботикс», КамАЗ, Московский автодорожный институт и АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем»), но есть вероятность, что к испытаниями присоединится кто-нибудь еще.

В аппарате Акимова отмечают, что обращения с просьбой о выделении финансирования на проверку беспилотников, они пока не получали, однако Александр Морозов уверен, что гранты из фонда НТИ удастся выделить и уже в мае первые машины выедут на дороги.