Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

После этой АУДИ я забыл о BMW X5 и новом GLS

Продать моё авто>>

Береженого Volvo бережет: автомобили будут следить за усталыми и нетрезвыми водителями

Комментарии: 1

Компания Volvo, производитель одних из самых безопасных автомобилей в мире, продолжает радеть за снижение количества ДТП.

Береженого Volvo бережет: автомобили будут следить за усталыми и нетрезвыми водителями

На этот раз с тремя главными проблемами водителей - невнимательностью, использованием мобильного телефона во время движения и нетрезвым вождением, компания планирует бороться инновационными методами.

Ожидается, что все автомобили марки, выпущенные на платформе SPA2, с помощью встроенных сенсоров и видеокамер смогут понимать, насколько водитель трезв или здоров, не засыпает ли он.

Авто будет автоматически плавно снижать скорость или парковаться после полной остановки, а также оповещать службу поддержки Volvo в случаях, если водитель в силу невнимания или нетрезвости перестанет реагировать на предупреждающие сигналы, будет агрессивно вести себя на дороге или продолжать движение вне своей полосы. Кроме того, система автоматически вмешается в управление, если автомобилист много моргает или закрывает глаза, что может быть причиной усталости.

Внедрить подобные инновационные технологии Volvo планирует после 2020 года.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 3440   |   Источник: car.ru   |   Автор: Сергей Иванов
Комментарии 1
Добавить комментарий:

Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) сегодня в качестве полезной опции присутствует во многих модификациях автомобиля.

Система ESP, как имитация полного привода

Смотреть все фото новости >>

Ассистент стал продуктом эволюционного развития антиблокировочной системы тормозов. Оба помощника стали для водителя незаменимыми элементами активной безопасности автомобиля, без которых сегодня на дороге уже нельзя обойтись.

Система ESP, как имитация полного привода 2

Системы ESP - назначение и принцип действия

Система ESP, как имитация полного привода 3

Назначение системы нельзя назвать с позиции одной функции. Задействование ESP возможно в различных ситуациях - от предотвращения заноса до противодействия пробуксовке в трудных дорожных условиях.

Система ESP, как имитация полного привода 4

Система динамической стабилизации получила свое развитие от антиблокировочной системы торможения. В режиме постоянного времени контролируется угловая скорость вращения каждого из колес, и собираемая информация анализируется по ряду алгоритмов. На основании этих сведений принимается решение о необходимости автоматического регулирования скорости вращения.

Пример работы системы ESP отображается в таких ситуациях:

  • при «сносе» передней оси на большой радиус в повороте, подтормаживается заднее колесо, возвращая машину на траекторию;
  • в начальной стадии заноса, тормоза «обхватывают» переднее колесо, создавая момент вращения в противоположную сторону.

С наработкой опыта, обучить синхронной работе электронный блок управления, несколько датчиков и тормозную систему, не сложно. Этим и воспользовались производителей автомобилей, заменяя полный привод установкой нескольких режимов движения при управлении автомобиля водителем.

Как ESP может заменить полный привод

Опытный водитель подтвердит истину, что машину с полным приводом труднее ввести в занос, но и сложнее потом восстановить равновесие. Система ESP, напротив, больше направлена на поддержание равновесия на автомобиле с моноприводом, но не сможет заменить передачу крутящего момента на все колеса.

Пример удачной работы системы курсовой устойчивости не сложно представить, если рассмотреть раскисший от весенних дождей затяжной подъем с глинистой почвой на сельской улице.

Такой участок лучше «штурмовать» без изменения передачи (на «механике») с постоянным уровнем подачи топлива. Еще одним условием является достаточная тяговитость мотора, что важно в конце подъема, где темп движения уже потерян.

Основной причиной снижения скорости является глинистое покрытие, когда одно из колес периодически пробуксовывает. Вот здесь ESP распознает схожую фазу начала «заноса», подтормаживая буксующее колесо.

До этого, с целью ликвидации пробуксовки, частично снижали энергетическую отдачу мотора. «Задушенный» мотор в экстремальной ситуации не мог показать все свои способности, чтобы помочь водителю вытянуть машину. Теперь настройки компании скорректировали. Проходимость машины даже на одной оси значительно увеличилась.

Сравнительный пример двух комплектаций автомобиля

Примером удачной настройки электронных ассистентов водителя стала Lada Xray. В первоначальном варианте машина имела несколько модификаций с установленной системой ESP:

  • без клавиши отключения электронного «помощника»;
  • с кнопкой «ESP Off».

Не всегда корректная работа электроники не давала проявить себя 122-сильному двигателю. Отключение системы позволяло использовать пробуксовку колес, что позволяло преодолевать небольшие участки весенне-осенних распутных дорог.

Сегодня Cross-версия Lada XRAY наделена тумблером задачи ездовых режимов, где помимо варианта поездки «Sport», есть режимы «Песок» и «Зимний». При таких настройках не отключается работа ESP, но допускается возможность легкой пробуксовки. Это дает возможность полнее использовать резервы двигателя.

Аналогичные варианты предлагают и другие разработчики, где выбирать приходится между приводом на все колеса и моно приводом с ESP. При этом полный привод часто остается только подключаемым в сложных условиях.

Смотреть все фото новости >>

На портале Росстандарта появилась информация о том, что автобренд ГАЗ оформил ОТТС на новую модель "Вектор Next" с коробкой-автоматом.

ГАЗ разработал собственную автоматическую трансмиссию

Смотреть все фото новости >>

Вышеупомянутая коробка, которая получила индекс ГАЗ-1K0808, разрабатывалась австрийскими инженерами из Zoerkler Gears. На разработку до получения готового образца у конструкторов ушло шесть месяцев. Производить данную коробку будут в России.

ГАЗ разработал собственную автоматическую трансмиссию 2

ГАЗ-1K0808 будет устанавливаться на автомобили линейки "Вектор Next" с турбодизельным агрегатом (ЯМЗ-534) на 149/170 л.с.

Новая коробка гармонично работает с турбодизелем Huadong на 166 лошадиных сил.

По словам представителей автопроизводителя, такие коробки позже будут применяться и на грузовиках "ГАЗон Next".

Хочется надеяться, что австрийские инженеры-конструкторы создали реально "рабочую лошадку". Ведь ресурс автоматических коробок недостаточно велик. А модели компании ГАЗ трудятся, как пчелки. Если коробки начнут ломаться, спрос на такое авто быстро упадет.

Смотреть все фото новости >>

Речь идет о модификации Brezza Sports Limited Edition. По мнению экспертов автопроизводитель таким образом решил напомнить о своем бестселлере.

Именитый японский автобренд Suzuki объявил о начале реализации на индийском авторынке спортивной модификации Vitara Brezza

Смотреть все фото новости >>

По силовой части кроссовер оснащается 1,3-литровым турбированным дизелем (DDiS) на 90 л.с. В роли трансмиссии предлагается пятиступенчатая механическая коробка, либо роботизированная коробка (AMT).

Именитый японский автобренд Suzuki объявил о начале реализации на индийском авторынке спортивной модификации Vitara Brezza 2

Из оснащения новинки можно отметить мультифункциональное рулевое колесо, яркие чехлы сидений и стильные металлические накладки на педали. Также в комплектацию входит кондиционер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, а также новая мультимедиа система.

Что касательно стоимости топовой модификации Brezza Sports Limited Edition, то она составляет 1 073 732 рупий (в российских рублях - около 990 000).

К слову сказать, пакет обновлений можно приобрести и отдельно. Цена вопроса - 29 990 рупий ( в рублях - около 27 000).

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: