Не так давно Росавтодор приступил к установке и испытаниям
«умных весов» для контроля массы и габаритов грузовых транспортных
средств.
28 января новую систему взвешивания тестировали на участке трассы
А-121 «Сортавала» под Санкт-Петербургом. В мероприятии участвовали
грузоперевозчики и Министерство транспорта РФ.
Но для чего менять существующую систему
взвешивания?
Как заявляют в Росавтодоре, автоматическое взвешивание упрощает
контроль. Водителю не нужно останавливаться и снижать скорость.
Разрешение на перевозку проверяют в базах без помощи человека. АПВГ
обрабатывает данные и составляет акт. В случае перевеса и других
нарушений водителю придёт штраф. Новые весы работают в постоянном
режиме 24/7 и взвешивают весь поток грузовиков.
Сейчас в рабочем режиме уже взвешивают 31 комплекс «умных весов».
Вся сеть, закрывающая участки по 100-15 км федеральных трасс, будет
состоять из 387 постов, которые установят ло 2024 года.
Не смотря на то, что представители ведомства заявили о допустимой
погрешности, редакция журнала «Автоброкер» обратилась за
комментариями к одному из крупных игроков рынка перевозок в РФ.
На вопросы журнала «Автоброкер» ответил Александр
Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК
«Деловые Линии».
Насколько ГК «Деловым Линиям» удобно будет взвешивание «на ходу»? Какие опасения есть на этот счет?
Взвешивание без остановки автомобиля позволит сэкономить время в пути. Однако, приоритет работы системы должен быть отдан не скорости прохождения контроля, а возможности устранить перегруз самостоятельно и сохранить дорожное полотно. Поэтому необходимо оборудовать автоматические весы информационными табло и площадкой для остановки транспортных средств и устранения причины нарушения.
Принимала ли ваша компания участие в тестовых испытаниях АСВГК, каковы результаты?
В начале декабря прошлого года мы уже принимали участие в подобном эксперименте с использованием стационарных и передвижных пунктов весового контроля. Тогда тест показал расхождение в измерениях по полной массе транспортного средства до 1000 кг, а по осевым нагрузкам - до 200 кг. Это говорит о том, что нет абсолютно точных показаний весов, в том числе и автоматических. Поэтому мы предлагаем увеличить ненаказуемый порог погрешности до 10%.
Повысить доверие к АСВГК поможет регулярная поверка и проверка уже функционирующих систем. Также необходимо на законодательном уровне решить вопрос с разделением ответственности за перегруз между перевозчиком (собственником ТС) и грузоотправителем в случае, когда машина была загружена заказчиком.