Росавтодор: взвесим фуру на ходу, оштрафуем в автоматическом режиме

Комментарии: 1

Не так давно Росавтодор приступил к установке и испытаниям «умных весов» для контроля массы и габаритов грузовых транспортных средств.

28 января новую систему взвешивания тестировали на участке трассы А-121 «Сортавала» под Санкт-Петербургом. В мероприятии участвовали грузоперевозчики и Министерство транспорта РФ.

Росавтодор: взвесим фуру на ходу, оштрафуем в автоматическом режиме

Но для чего менять существующую систему взвешивания?
Как заявляют в Росавтодоре, автоматическое взвешивание упрощает контроль. Водителю не нужно останавливаться и снижать скорость. Разрешение на перевозку проверяют в базах без помощи человека. АПВГ обрабатывает данные и составляет акт. В случае перевеса и других нарушений водителю придёт штраф. Новые весы работают в постоянном режиме 24/7 и взвешивают весь поток грузовиков.

Сейчас в рабочем режиме уже взвешивают 31 комплекс «умных весов». Вся сеть, закрывающая участки по 100-15 км федеральных трасс, будет состоять из 387 постов, которые установят ло 2024 года.

Не смотря на то, что представители ведомства заявили о допустимой погрешности, редакция журнала «Автоброкер» обратилась за комментариями к одному из крупных игроков рынка перевозок в РФ.

На вопросы журнала «Автоброкер» ответил Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

Насколько ГК «Деловым Линиям» удобно будет взвешивание «на ходу»? Какие опасения есть на этот счет?

Росавтодор: взвесим фуру на ходу, оштрафуем в автоматическом режиме 3

 

Взвешивание без остановки автомобиля позволит сэкономить время в пути. Однако, приоритет работы системы должен быть отдан не скорости прохождения контроля, а возможности устранить перегруз самостоятельно и сохранить дорожное полотно. Поэтому необходимо оборудовать автоматические весы информационными табло и площадкой для остановки транспортных средств и устранения причины нарушения.

Росавтодор: взвесим фуру на ходу, оштрафуем в автоматическом режиме 4

Принимала ли ваша компания участие в тестовых испытаниях АСВГК, каковы результаты?

В начале декабря прошлого года мы уже принимали участие в подобном эксперименте с использованием стационарных и передвижных пунктов весового контроля. Тогда тест показал расхождение в измерениях по полной массе транспортного средства до 1000 кг, а по осевым нагрузкам - до 200 кг. Это говорит о том, что нет абсолютно точных показаний весов, в том числе и автоматических. Поэтому мы предлагаем увеличить ненаказуемый порог погрешности до 10%.

Повысить доверие к АСВГК поможет регулярная поверка и проверка уже функционирующих систем. Также необходимо на законодательном уровне решить вопрос с разделением ответственности за перегруз между перевозчиком (собственником ТС) и грузоотправителем в случае, когда машина была загружена заказчиком.



оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 22012   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: