Технологии
Renault ZOE: две батареи на выбор

Французская электрическая модель Renault ZOE - один из лидеров европейского автомобильного рынка.

И в попытке поддержать свою лучшую модель, компания расширяет список модификаций за счет более емкого аккумулятора.

Статистический расклад. По итогам 2019 года, Renault ZOE гордо финишировал в тройке лучших с показателем 38 142 проданных экземпляра. Тем не менее, здесь обозначилось небольшое снижение - «- 1 %» по сравнению с прошлым годом.

В 2020 году машина во многих регионах удерживается на 2-3 местах. К примеру, в Германии, по итогам 4 месяцев, модель демонстрирует отличные показатели продаж (штук):

  • 4 722 - по итогам 4 месяцев;
  • 627 - только в апреле.

С целью сохранения спроса и расширения диапазона автономного хода на одной «зарядке», производитель пошел на установку на машине перспективной батареи. Конструктивно устройство не сильно отличается от прежнего аккумулятора.

Сравнение двух разных батарей. С 2020 года на модель ZOE будут устанавливаться две разновидности одной и той же батареи:

  • ZE 40;
  • ZE 50.

В первом случае аббревиатура только указывает на сходство с прежним блоком. В новом устройстве электроника разрешит задействовать аккумуляторный блок только на 75%, что увеличит жизненный цикл. Основные показатели батареи (ZE 40) следующие:

  • емкость - 54,66 кВт×ч;
  • полезная емкость (75 %) - 41 кВт×ч;
  • масса батареи - 326 кг;
  • плотность энергии - 168 Вт/кг;
  • число ячеек - 192 шт.;
  • тип охлаждения - активное воздушное охлаждение.

Аккумулятор ZE 50 конструктивно не отличается, но наделен другими характеристиками:

  • емкость - 54,66 кВт×ч;
  • полезная емкость (95 %) - 52 кВт×ч.

За счет запрограммированной большей полезной емкости, дальность хода возрастает с 317 до 395 км. При этом разница по цене между двумя аккумуляторными блоками - 2 000 евро. Понятно, что в случае возможности регулярного пополнения заряда, нет необходимости переплачивать за электромобиль.

Сама компания Renault не скрывает, что выпуск в серию машин с одинаковыми блоками, но разной ограниченной полезной емкости, связан со сбором дополнительной информации. Вопрос продления длительности жизненного цикла напрямую связан со сроком эксплуатации машины и позволяет в будущем правильно задать эксплуатационный режим батареи.

Вместо заключения. Французские инженеры не исключают, что в будущем владелец самостоятельно сможет программировать эксплуатационные параметры.

К примеру, при ежедневных непродолжительных поездках, которые случаются в 3 из 4 случаев, достаточной будет отдача 65-75% полезной емкости. На случай дальней поездки, более активного управления электромобилем, показатель сможет быть изменен.

Планируется разработка мобильного приложения, которое будет доступно с момента покупки машины на электрической тяге. В нем станет возможно не только изменение рабочих параметров, но и контроль состояния отдельных блоков в режиме реального времени. Для машин, работающих по программе лизинга, каршеринга изменение настроек, возможно, будет заблокировано.