Тюнинг трансмиссии автомобиля и изменение передаточного числа

Комментарии: 0

Трансмиссия спортивной машины обеспечивает полную реализацию мощности силового агрегата. Авто, оснащаемое слабым двигателем, может являться быстрым, благодаря правильно подобранным передаточным числам.

Рассмотрим, что дают изменения главной пары и использование коммерческих рядов автомобильной трансмиссии. Передаточным числом коробки передач является отношение количества зубьев ведомой шестерёнки к числу зубцов на ведущей шестерни. С увеличением данного числа, передача укорачивается и становится мощнее. В этом случае силовой агрегат способен быстрей набирать обороты. Автомобиль стремительней ускоряется. Однако появляется надобность в частых переключениях передач. При этом на данной передаче уменьшается максимальная скорость.

Первым средством увеличения разгонной динамики является изменение передаточных чисел. Речь ведётся об "укорочении" или "удлинении" главной пары. На многих современных легковых авто, передаточные числа главных пар колеблются в диапазоне 3,7 – 4.3.

 

Более "короткой" парой улучшается динамика автомобиля. К примеру, благодаря установке главной пары 4,1 либо 4,3, стандартное транспортное средство (стоковая - 3,7) превращается в авто с невероятной динамикой.

По этой причине приходится довольно часто перебирать рукояткой переключения передач. При этом на светофоре, а также в случае любого манёвра, такое авто будет первым. Благодаря «длинной» паре (3,7 – 3,9) увеличивается максимальная скорость, но страдают разгонные характеристики.

Чем больше значение передаточного соотношения, тем пара является "короче". И наоборот, чем этот показатель меньше, тем пара "длиннее". Так говорится, потому что с короткими парами укорачивается разгон на каждых передачах (однако меньше предельные скорости).

В гоночных авто применяют главную пару 4,7. В машинах для автокросса используется 5,1. В случае важности разгона, нужно пользоваться главной парой "покороче". Однако езда по автотрассе в этом случае станет невыносимой. При этом снижается максимальная скорость авто. Машина при 5 тыс. об/мин будет двигаться на 5-ой передаче со скоростью 120-140 км/час.

Для любительской езды оптимальным вариантом станет использование главных пар 4,1 – 4,3. Они обеспечивают оптимальный баланс максимальной скорости, а также разгонной динамики.

В завершении рассмотрим понятие тюнинговых рядов передач. Если сильно «выкрутить» силовой агрегат на первой передаче, в случае переключения на вторую скорость обороты начинают резко падать, при этом уменьшается динамика. Это связано с очень большим разрывом между передаточными числами первой и второй передачи.

Тюнинговыми рядами обеспечивается равномерный разгон машины на всех скоростях. 1-ая передача, в сравнении со "стандартом", является слегка "пониженной". В данном варианте наблюдается ухудшение динамики, но «удлиняется» передача.

В сочетании с так называемой главной парой 4,3 – это является пределом мечтаний. 2-ая приближена к 1-ой, что исключает ощутимый провал. При этом 3 и 5 как на "стандарте". 4 приближена к 3-ей, а 6-ая к 5-ой.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 5936   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :