Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза

Комментарии: 7

Дальнобойщики всегда были отдельной "кастой" водителей, со своей культурой и спецификой работы, которая существенно отличается в Европе, Америке и России. Но лучшие условия были у международных шофёров в СССР. Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза?

Требования к шофёрам для международных перевозок в Советском Союзе были очень жёсткими, но оправданными. Ведь именно водитель производил первое впечатление о стране за рубежом и общался с влиятельными заказчиками. У шофёра не должно было быть вредных привычек, он в совершенстве знал английский язык, открыты все категории в правах, а опыт безаварийного вождения составлял не менее пяти лет, плюс два года работы механиком.

Допуск к международным перевозкам оформлялся лишь после "собеседования" с сотрудниками КГБ. Советские дальнобойщики были облачены в синие костюмы с погонами, а их профессия по уровню престижа была сопоставима разве что с пилотами гражданской авиации.

 

Автопарк в основном состоял из тягачей МАЗ. По началу это были МАЗ-500. Не самые надёжные грузовики в своей категории. Советские водители обычно залезали в их кабины в чистых костюмах, а вылезали, как будто из шахты. Но здесь следует сделать поправку, что за границу отправлялись только лучшие экземпляры в идеальном состоянии, поэтому их эксплуатация была вполне сносной.

Позже появились тягачи нового поколения МАЗ-5432 с 33-сильными V8 ЯМЗ-238. Эти машины были проще в эксплуатации и превосходили своих предшественников по всем характеристикам.

Самыми престижными считались тягачи Volvo с полуприцепами Trailor. По сравнению с отечественными МАЗами они были просто пятизвёздочными отелями на колёсах. В некоторых автопарках эксплуатировались грузовики IFA и Mercedes-Benz-Actros.

Заработок был соответствующим. Если рабочий на заводе получал 120 рублей в месяц, то дальнобойщик, осуществляющий международные перевозки, зарабатывал 500 рублей. Помимо высоких зарплат, у шофёров были "бонусы" в виде возможности приобретать импортные вещи и технику, а также путешествовать по Европе.

Водители-международники из СССР могли ни в чём себе не отказывать, поэтому из всех дальнобойщиков в мире лучшие условия были именно у советских.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1015744   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 7
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Дальнобоем быть было круто

  • alserpent
    alserpent #
    Ответить

    Где это рабочие получали 120 рублей? Это зарплата инженера, а рабочие зарабатывали прилично.

  • pashkovski.viacheslav
    pashkovski.viacheslav #
    Ответить

    Да в совецкие времена дальнебои жили и имели деньги. А сейчас они рабы по сравнению с хозяевами фирмы. Живут как собаки в фурах. А ихначальники жируют и плющат бабло.

  • dmitrii_patrol
    dmitrii_patrol #
    Ответить

    Только сегодня это Рабство за гроши.

  • ignatsarantcev08
    ignatsarantcev08 #
    Ответить

    Стоит сделать поправку, в сов транс авто были Мерседесы не актросы, а модели семейства NG

  • dm.posolskaja.stanitsa
    dm.posolskaja.stanitsa #
    Ответить

    В Эстонии он продавался.
    @Русский,

  • dm.posolskaja.stanitsa
    dm.posolskaja.stanitsa #
    Ответить

    @Русский, я ,в начале 80ых,1200 оклад имео

: