Studebaker US6: где использовались «грузовики Победы», и почему они были популярны в СССР
Комментарии: 0В СССР еще в первой половине 20 века начали налаживать собственное производство автомобилей. Но это не означало отсутствие поставок автомобильной техники из-за рубежа. Одной из самых известных моделей в данной категории стала Studebaker US6.
В военное время СССР принимал много техники специального назначения из-за рубежа. Среди такой продукции был и Studebaker US6. Этот транспорт продемонстрировал надежность и выносливость, поэтому заслужил статус самого массового импортного грузовика в то время. Когда выявили проблему, связанную с отсутствием надежного авто, в Studebaker приступили к разработке специального транспорта высокой проходимости.
Уже в 1940 году специалисты представили модель Studebaker K15F. Его конструкцию еще несколько лет модернизировали, увеличивали грузоподъемность. С началом войны США обратились за помощью к Studebaker, которые и предложили свой K25S. В итоге получился максимально схожий с исходным проектом автомобиль, который обозначили как US6. Для собственной армии американцы не стали использовать данную разработку.
Первая поставка техники в СССР прошла в 1941 году. Отечественные специалисты провели тестирование на полигоне и дали высокую оценку. После этого были организованы активные поставки Studebaker на территорию СССР. Американские машины использовались РККА для выполнения различных задач. Чаще всего - для перевозки грузов и солдат. На шасси можно было устанавливать надстройки - цистерны, краны, фургоны и ремонтные. Техника из США стала настолько популярной, что через время ее уже называли "машиной Победы".
В период с 1942 по 1945 год в СССР пришло 152 000 грузовых автомобилей модели Studebaker US6. После завершения боевых действий большая часть экземпляров отправилась на родину, но некоторые образцы остались на месте.
Studebaker US6 - грузовой автомобиль военного типа с капотной конструкцией, который имел 3 оси и колесную формулу 6х4 или 6х6. Автомобиль получил в оснащение силовой агрегат, объем которого составлял 5.24 литра, а производительность 95 л.с. Это был двигатель Hercules JXD - простой мотор с нижним расположением клапанов, который мог работать на низкосортном топливе.
В паре с двигателем работала механическая КПП и 2-ступенчатая раздатка. Ходовая часть была доработана дополнительно для повышения прочности и получила рессорную подвеску. Тормозная система была представлена барабанными элементами. Кабина строилась для размещения 2 человек.
Первый автомобиль линейки, который пошел в серийное производство - US6-U1. Аналогичная машина, которая получила лебедку, обозначалась как US6-U2. Именно такая техника в незначительном количестве попала на службу в США. Позднее производитель выпустил длиннобазную версию - US6-U3. Такое исполнение стало самым массовым, и наиболее активно отправлялось за рубеж.
Линейка Studebaker US6 была намного шире. Гражданам СССР запомнилось лишь несколько версий - те, которые официально поставлялись для Красной армии.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0