Редкие внедорожники завода ГАЗ, которые собраны малой серией, ГАЗ 2308

Комментарии: 0

Многие автомобильные заводы, которые существовали в СССР, после развала Союза продолжали деятельность определенное время. Привычная работа приостанавливалась, так как значительно снижалось финансирование. Однако на заводах создавали новые проекты, которые должны были спасти положение производственных площадок. Государственные заказы в разы сокращались, что отрицательно сказывалось на работе предприятий. Со временем продолжать работу могли не все - многие получали статус банкротов. К предприятиям, которым удалось закрепиться на рынке, относится Горьковский завод. Он не только пережил трудности, но и максимально адаптировался к новым условиям рынка, выпуская собственную технику.

Развал Советского Союза оказался непростым периодом для Горьковского автомобильного завода. Предприятие переживало времена, когда прежняя продукция резко утратила актуальность и популярность. На заводе создавались проекты, которые не становились серийными, но имели много интересных решений. В 1995 году на автомобильном заводе потребовалось вносить изменения. Они были реализованы в линейке внедорожников ГАЗ-2308.

Производитель планировал собирать пикапы, которые отличались по вместительности. Кроме того, линейка включала универсалы с 5 посадочными местами. У всех версий предусматривалась колесная формула 4х4. Длина кузова составляла 506 см, ширина 191 см, а высота 207 см. Вес транспортного средства достигал 2 тонны.

 

Моторная гамма тоже оказалась широкой. Внедорожники оснащались дизельным силовым агрегатом, производительность которого составляла 110 л.с. Были в гамме и бензиновые моторы, отдача которых составляла 98 и 152 л.с. В паре с силовыми агрегатами работала механическая трансмиссия на 5 скоростей и раздаточная коробка передач. Как сообщал производитель, грузоподъемность автомобилей составляла 1000 кг. Так как речь шла о создании внедорожника, производитель должен был позаботиться о высоком уровне проходимости. Поэтому дорожный просвет этой машины достигал 25-35 см. В салоне использовалась отделка из обычной ткани. На торпеду вывели все необходимые датчики, а также дополнительное оборудование - магнитофон и климат-контроль.

Инженеры сумели воплотить в данном проекте самые смелые решения, но модель выпускалась мелкой серией. Собирали автомобили ГАЗ-2308 до 2001 года. Их можно было найти в свободной продаже. Интересно, что производитель при создании данной модели обращал внимание на зарубежный опыт. Несмотря на то, что конструкция транспортных средств привлекала внимание и выглядела необычно, проекты были закрыты. Компания была уверена в будущем данных моделей, но случилось непредвиденное - ГАЗ был продан другой фирме. Все новые модели заморозили, а старые начали выпускать заново. Проект ГАЗ-2308 мог оказаться востребованным на рынке современной России, так как предлагал решения, которые ранее не использовались в отечественном автопроме.

Итог. Горьковский автомобильный завод в 1990 годах переживал непростые времена. Но в этот период были созданы необычные проекты внедорожника и пикапа ГАЗ-2308, которые так и не пошли в серийное производство.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 104704   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :