Как жили и работали советские дальнобойщики?

Комментарии: 0

В СССР выехать за рубеж в большинстве случаев было невозможно. Но путешествовать по международным трассам могла одна категория граждан - водители из организации “Совтрансавто”, которая занималась зарубежными перевозками. К персоналу данной организации устанавливались высокие требования, так как за границей они являлись представителями большой страны.

Требования. Чтобы стать сотрудником организации “Совтрансавто”, нужно было подтвердить лучшие качества. Кроме того, требовалось подтвердить благонадежность и преданность советским идеалам. Данное предприятие находилось под строгим контролем КГБ по понятным причинам. Большое внимание уделяли кандидатам, которые имели семьи. К примеру, если мужчина претендовал на должность водителя в данной организации, он должен был иметь жену и 2 детей.

Данное условие являлось гарантией того, что он не сбежит в капиталистическую страну при возможности. Каждый дальнобойщик проходил жесткий инструктаж, в рамках которого объясняли правила поведения и контактов за рубежом. На начальном этапе на международные рейсы не выпускали никого. Нужно было 1,5 – 2 года проработать на должности автомобильного слесаря. Только после длительного обучения и успешной сдачи экзаменов гражданин мог приступать к выполнению обязанностей.

Сначала выпускали на внутренние рейсы, а через время - за границу. Так, первое время водитель мог отправляться в Югославию, Чехословакию, Польшу, Румынию, Болгарию, ГДР. Только после прохождения такого этапа автомобилисту открывалась дорога в дальнее зарубежье. Кандидатов ждали следующие этапы подготовки:

 

  1. Прохождение проверки органами государственной безопасности.
  2. Владение иностранным языком на разговорном уровне.
  3. Водительский стаж не менее 5 лет с открытыми категориями С, Е, первый класс.
  4. Положительная характеристика с предыдущего места работы.
  5. Владение знаниями о транспортных законах других стран.

В месяц водитель международного рейса мог получать 500 рублей. Внутри страны дальнобойщики тоже могли получать больше денежных средств, так как предусматривались подработки. К примеру, на Севере за 1 месяц работы с большегрузами можно было получить 1100 рублей.

Работа дальнобойщиком в Советском Союзе считалась престижной. Но к специалистам выдвигались строгие требования, которые дополнялись многочисленными проверками.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 3236   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :