Во времена существования Советского Союза, самым ходовым транспортным средством считался мотоцикл. Большое распространение такая техника получила в 1960-1990 годах. Именно 2-колесная техника ценилась на вес золота. Автомобили были доступны не каждому, а мотоциклы имели приемлемую стоимость на рынке.
В СССР действовало сразу несколько производственных площадок, которые занимались производством 2-колесной техники. Все они располагались на территории страны. Марки старых байков хорошо известны даже тем, кто родился уже после развала Союза, во многих городах до сих пор можно встретить мотоциклы времен Советского Союза.
Мир и сознание любителей такого вида техники перевернулись, когда в стране появилась марка Ява из Чехословакии. С 1960 годов его продукция считалась лучшей в СССР, если рассматривался сегмент мотоциклов. В линейке было достаточно моделей. Все они отличались друг от друга техническими параметрами и особенностями оформления.
В 1985 году на рынке появилась модель Ява 350/638 Люкс. Колесная база данного транспортного средства составляла 137 см, а высота по седло - 82 см. Вес конструкции был равен 149 кг. Мотоцикл оснащался силовым агрегатом, рабочий объем которого составлял 343 куба, а производительность - 27 л.с. На 100 км в пути данный агрегат потреблял до 5 литров топлива. Чтобы всегда был запас горючего, в конструкции предусмотрели бензобак, в который вмещалось до 17 литров.
Охлаждение двигателя осуществлялось при помощи воздуха, который поступал внутрь во время движения байка. В паре с мотором работала 4-ступенчатая МКПП. Паспортная скорость нового транспорта составляла 120 км/час, но реальная достигала 130 км/час. Мотоцикл получил более современное оформление - он не был похож на те модели, которые выпускались в СССР.