Рожденные в СССР: разработки, которые могли стать легендой, но их закрыли

Комментарии: 0

В области автомобильной промышленности в СССР постоянно появлялись новые решения и разработки. Некоторые проекты действительно могли стать прорывными на рынке, но им не давали никакого развития.

Не все знают, что в Советском Союзе в свое время работали над созданием нового типа автомобилей - минивэнов. Самые первые проекты относятся к 1940 годам. В мире такой тип автомобилей получил распространение лишь в 1980 годах. Советские конструкторы считали, что вагонная компоновка и заднее расположение мотора - решения, позволяющие увеличить пространство в салоне. НАМИ-013 - концепт, в котором попытались реализовать такие наработки, но он так и остался проектом. Главной причиной отказа от дальнейшего развития стало отсутствие аналогов на Западе. Были и другие концепты, которые повторяли такие формы - Москвич-2139, НАМИ “Охта”.

Еще одна ниша, которую мог занять советский автопром - такси. Опытный образец “ВНИИТЭ” был построен в 1964 году. В мире не так много стран, где существуют специальные машины для такси. В СССР специальная модификация была у модели Волга ГАЗ-21. Но создание специализированного производства ВНИИТЭ требовало дополнительных финансов.

Конструкторы в СССР проводили эксперименты и с задним приводом, но такое решение не прижилось по ряду причин. Такую технологию хотели использовать в автомобилях, которые выпускались на АЗЛК. По габаритам перспективные “Москвичи” нового поколения уже могли отнестись к классу D, что исключало конкуренцию с Жигули. В конце 1970 годах конструкторы были уверены, что производство автомобилей начнется в скором времени, но руководство отрасли посчитало, что задний привод в машинах - устаревшее решение. Было поручено изучить конструкцию Simca-130 и сделать все “как в Европе”. Но итоговый автомобиль получился слишком слабым для своего класса, особенно без заднего привода.

 

Автоматическая трансмиссия впервые использовалась в СССР на ГАЗ-21. Первая партия автомобилей показала себя не с лучшей стороны, поэтому работы были завершены. Проблема заключалась не в технике, а в организации. Обычно новую технику осваивали постепенно, но в случае с АКПП механики не стали долго думать. Они не ознакомились с инструкцией, из-за чего не смогли справиться с незнакомым агрегатом. Нередко возникали случаи, когда в коробку вместо специальной жидкости заливали трансмиссионное масло.

В СССР было достаточное количество разработок, которые не получили право на существование. Одни откладывали из-за отсутствия необходимых знаний, а другие - из-за отсутствия финансов.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 320152   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :