Как советские водители обслуживали свои машины в тяжёлых условиях

Комментарии: 0

Водители в СССР умели использовать автомобили в тяжёлых условиях. Они сами обслуживали машины, начиная с затягивания точек крепления рычагов с сайлентблоками и заканчивая изготовлением кустарных запчастей.

Владеть легковым автомобилем в Советском Союзе было непросто. В частности, почти каждый водитель умел совершать процедуру, которая называлась «протяжка подвески». Её осуществляли сразу после того, как автолюбитель пригнал новую машину. Качество сборки легковушек в то время оставляло желать лучшего. Каждый автовладелец знал, что нужно провести так называемую «послепродажную подготовку».

Проверялись и затягивались резьбовые соединения, смазывались петли дверей, а также все подвижные элементы. Такая работа позволяла подготовить машину к эксплуатации в нелёгких дорожных условиях.

Это приводило к определённому парадоксу, так как автомобили с небольшим пробегом в определённом смысле были лучше тех, которые только что сошли с конвейера. Они прошли хорошую обкатку, у них проверили весь крепёж и устранили «детские болезни».

 

Автолюбители контролировали целостность навесных элементов на кузове, в частности, щёток стеклоочистителей. Они были дефицитом, особенно у «жигулей». Ночью их могли снять, по данной причине многие советские водители уносили «дворники» на ночь домой. Во втором случае их прятали под сиденье водителя.

Воры снимали также колёсные колпаки, электростатические ленты, противотуманные фары, стёкла с задних блок-фонарей и наружные зеркала. Кое-кто умудрялся ночью сливать бензин со стоящих во дворах многоэтажек машин.

Комплектующих не хватало. Достать для «жигулей» карбюратор или шаровые опоры было значительной проблемой.

Отдельной темой являлась процедура замены моторного масла. В 70-80-е годы в СССР существовала гигантская сеть фирменных СТО «АвтоВАЗтехобслуживание (межрайонных и областных). Их предназначением являлось проведение ремонтов легковых автомобилей.

Автолюбители записывались на ТО, но попасть в очередь было непросто.

К тому же, ремонтники особо не церемонились с автовладельцами. По данной причине в гаражных кооперативах водители меняли масло своими силами. Загоняли машину на эстакаду или яму и сливали масло из поддона, после чего заливали в мотор новое.

Труднее всего было приноровиться мастерить кустарные запчасти.

Все заводы работали, по данной причине можно было заказать кое-какие детали, которые вытачивали на токарных станках и вырезали на фрезерных. Речь идёт о запчастях для «запорожцев», «москвичей», «побед», «волг» и «жигулей».

Отдельной темой являлся вопрос безопасности водителя и пассажиров.

В то время машины не имели системы ABS, точечных ремней для пассажиров заднего ряда и подушек безопасности. В середине 70-х годов ещё не было подголовников, они впервые появились в «жигулях» ВАЗ-2106, но у моделей ВАЗ-2101, -2102, 2103 и -21011 их не было. То же относилось к «москвичам», «запорожцам» и «волгам».

Быт советских автолюбителей отличался от того, чем пользуются современные автовладельцы. В 70-е и 80-е годы водители искали любые пути, чтобы обеспечить машину всем необходимым.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 8064   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :