Знаменитый хэтчбек из середины 80-х «восьмерка» был одним из наиболее успешных автомобилей, созданных на АвтоВАЗ. Мало кто знает, что старт продаж модели выдался совсем неудачным. Автомобилисты не сразу приняли машину, указали на ряд просчетов в ее конструкции.
Новое детище АвтоВАЗ
В те времена потенциальных владельцев Lada устраивало все. Понятно, что ВАЗ-2106 был лучше прежней «тройки», а модель с индексом 2107 была почти седаном класса Люкс.
Руководство по эксплуатации начиналось со слов «быстроходный комфортабельный автомобиль».
И тут, в 1984 году, стало известно о выходе «восьмой» модели. По дизайну машины чувствовалось дыхание заграницы. Из любопытства многие потянулись познакомиться лично с автомобилем, который уже был представлен на ВДНХ.
Поток критики
К удивлению выставочных работников, созерцание новой модели Lada вызывало преимущественно возгласы недоумения. Вопросы возникали по облику авто в целом и отдельным ее кузовными элементам:
- Заточенная передняя часть навсегда прикрепила к модели прозвище «зубило»;
- Непонятной казалась массивная дверь, и в принципе, трехдверная конструкция энтузиазма не вызывала;
- Щели на выставочной машине были большими, а на радиаторной решетке был какой-то клюв.
Более детальное знакомство подтвердило догадки. При эксплуатации, большая дверь мешала посадке/высадке на плотной парковке. Покатый капот был не в поле зрения водителя, что мешало чувствовать габариты машины.
Несмотря на компоновку, в хэтчбеке не предполагалось складывать сиденья заднего ряда. Тесный багажник увеличить было нельзя.
Непривычными были и другие элементы:
- Дверные ручки новой конструкции – а-ля Volkswagen;
- Зеркало заднего вида – на лобовом стекле;
- Коробка передач с новой схемой переключения передач.
Не стоит забывать и про появление на машине электронных устройств. Поэтому отремонтировать автомобиль в дороге при помощи ключа и отвертки уже не получалось.
Сильные стороны ВАЗ-2108
Еще одной непривычной деталью стало внедрение на автомобиле переднего привода. С одной стороны, увеличивалась проходимость машины. Но бывалые водители с трудом привыкали к этой особенности, раз за разом попадая в ДТП. Ведь ликвидировать занос для заднего и переднего привода приходится разными действиями.
В последующем владельцы смогли оценить и преимущества машины. Так, расход топлива выгодно отличался на более современных моторах, управляемых электроникой.
Машина выделялась в потоке лучшей динамикой, и при этом лучше вела себя на траекториях.
Трехдверный кузов отличался хорошей жесткостью. А детям сзади было свободно и безопасно – никуда не денутся.
Чуть позже, с учетом замечаний владельцев, машину доработали. Проявилось понятие «длинное крыло». Также была выпущена и 5-дверная версия.
Машину оценила не только молодежь. Активно ее покупали и пожилые люди. Вдвоем съездить на дачу удавалось, разместив по салону рассаду. В начале 90-х преимущество автомобиля оценили и представители криминальных кругов.