Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Шип и зимняя буря. Тест шипованных шин Gislaved Nord Frost 200

Продать моё авто>>

Отзыв о Renault Logan, 2012г.

Проехал за это время 55 тыс. км.
При выборе следующего авто руководствовался принципами:
1. максимально свежее авто (не до 2010).
2. надежные силовые агрегаты, зарекомендовавшие себя временем.
3. авто в плане обслуживания по карману и достаточно простое, которое я смог бы самостоятельно обслуживать в гараже (все свои машины обслуживаю сам), потому что кормить сервисы не хочу, да и не могу, в целом к сервисам нет доверия.
4. предпочтение отдавать машинам с наименьшим пробегом (читай - не израсходованным ресурсом).
5. на гарантии, потому что не хочу находить в машине следы чьих-то кривых рук (с ОД такой риск конечно тоже есть, но шансы уже меньше).
1. Салон. Места предостаточно. Его действительно много. Просторно и спереди и сзади. Сзади вполне комфортно сидят 3 взрослых человека и не упираются ни в передние сиденья, ни в потолок. Понятное дело, что материалы отделки дёшевы, при отрицательной температуре, особенно ниже -10* весь пластик и без того дубовый начинает скрипеть, хрустеть, дребезжать, сиденья для дальних поездок не удобные, в целом экстерьер уныл и примитивен, но ведь это эконом класс, чего от него ждать?! Шумки откровенно мало. После 3000 оборотов двигателя в салоне приходится говорить повышенным тоном :) при езде на дальние расстояния это также быстро утомляет, как и не удобные сиденья. Багажник огромный. Я человек семейный, частенько куда-то ездим и на природу, и на дачу, и в деревню, и ни разу не было такого, чтобы что-то не влезло, а ведь одна только коляска занимает сколько места?! С инженерной точки зрения, по салону особых никаких нареканий нет, ну разве что не совсем удобное расположение кнопок: странное решение расположить кнопку сигнала на подрулевом переключателе и особенно неудобно расположены кнопки обогрева сидений. Сам салон быстро прогревается.
2. Двигатель. Безпроблемный, старый, надежный, проверенный временем. Расход бензина приятно радовал. За все время эксплуатации расход не превысил 8 литров на 100 км ни разу (у меня спокойный стиль езды). Обслуживать его не сложно, всё просто и понятно, ко всему легко подобраться, хотя мне никуда лезть и не пришлось. Кроме планового ТО, никаких хлопот двигатель не доставлял. Нигде ничего не сопливело, не потело, уровень масла держался от замены до замены. Конечно есть несколько спорных моментов которые на давали покоя моей голове, например почему Французские инженера расположили масляный фильтр именно в том месте, где он находится (каждый раз когда ты его меняешь, рискуешь обжечься об выпускной коллектор), почему все болты под капотом TORX, а не обычные, и почему так не просто поменять лампочку в левой фаре (за все время обладания авто перегорела одна лампа ближнего света, менял обе), но это уже мелочи...
3. КПП. С коробкой все в порядке. По городу всё замечательно, но когда едешь на дальнее расстояние, к примеру 130 км/ч это 4000-4200 оборотов. На таких оборотах в салоне очень шумно, как будто вас с двигателем ничего не разделяет, опять же, этот шум быстро утомляет. За все время на такой скорости ездил только два раза. Больше 130 км/ч машину даже не разгонял, ехать быстрее не комфортно, да и просто опасно, и не важно какая у тебя машина и какой ты отличный водитель, ситуации бывают разные, знаю о чём пишу, моего родственника сбила машина, ее подрезали и она улетела в автобусную остановку, дело было за городом и скорости соответствующие, никаких шансов... Жизнь - самое ценное, что у тебя есть, хоть ты об этом и не задумываешься. Комфортная скорость для этой машины 90-100 км/ч.
Еще был не приятный случай, как-то я заметил, что на пыльнике привода, в месте, где он соединяется с коробкой свисает капелька масла. Полез на форумы - детская болячка, решение - рекомендуют покупать ремкомплект для привода (подшипник, пыльник, сальник, это один конструктив и меняется в сборе) либо менять в сборе привод! В первом случае ремонт обойдется 1500-2000р + работа, во втором случае 5000р + работа. Я же купил червячный хомут за 20р и заменил заводской, который ослаб на пыльнике. Помогло, повезло :) Раз уж случилась эта неприятность пришлось поменять масло в КПП, замену провёл на 55000 км, а не на 60000, как по регламенту, потому что не было понятно, сколько таким образом масла утекло из коробки. В дальнейшем никаких последствий и проблем не было. Не считаю ослабший хомут и перегоревшие лампочки чем-то существенным, это ерунда, которой не стоит придавать значения и судить по ней о надежности авто.
4. Кузов. Когда машине пошел пятый год, начала ржаветь крышка багажника, в том месте, где крепится хромированная накладка, она так устроена, что там скапливается грязь и реагенты, в тот период, когда ими пользуются коммунальные службы на наших дорогах. Пришлось отдавать элемент в покраску, заодно злополучную накладку полностью удалили :) Больше никаких проблем с кузовом не было. Глубокие сколы на кузове были, ничего не ржавело.
5. Ходовая. Она и в правду очень надежная. Случалось попадать в ямы на скорости, ездить по не очень хорошим дорогам, никаких проблем. Оценка 5+, Добавить нечего.
Что касается машины, люблю, когда она имеет состояние, максимально приближенное к заводскому, никакого тюнинга и колхоза. Считаю, что нет смысла изменять ее конструктив, дополнять ее какими-либо переделками. И что всё, что есть в машине, должно работать, соответственно следует не забивать на поломки и поддерживать работоспособное состояние всего и вся. К этому я всегда стремлюсь. Это касается всех машин, которыми я владел, владею.
Ну и какой я бы подвел итог от владения этим авто. За свои деньги прекрасный вариант. Это тот самый случай, когда авто не роскошь, а средство передвижения. Минимум проблем, минимум головной боли. Но и комфорта минимум.