Впечатления от Lada X-Ray с вариатором: все «за» и «против»

Комментарии: 1

После не самого удачного оснащения своих моделей роботизированной трансмиссией, предприятие АвтоВАЗ стало нарабатывать опыт эксплуатации вариатора.

Впечатления от Lada X-Ray с вариатором: все «за» и «против»

Самой подходящей моделью здесь видится XRAY, как кроссовер, которому не требуется преодолевать тяжелое бездорожье.

Комплексный продукт. Новый автоматический агрегат решили объединить ни с «родным» двигателем ВАЗ. Больше для тандема подошел мотор HR16 от Nissan, как проверенный агрегат для такой модификации.

Впечатления от Lada X-Ray с вариатором: все «за» и «против» 3

 

С трансмиссионным агрегатом также мудрить не стали. Вариатор японской компании Jatco успели проверить в интенсивных условиях при эксплуатации моделей Renault - Logan и Sandero с приставкой Stepway.

Впечатления от Lada X-Ray с вариатором: все «за» и «против» 4

Разработчики Lada XRAY еще на стадии проектирования задумывали версию машины с вариатором. Поэтому уже тогда конструкцию подстраивали под новый узел. Такое решение позволило без лишних потерь встроить вариатор в конструкцию. В результате дорожный просвет не пострадал - 210 мм вместо прежних 215.

Впечатления от Lada X-Ray с вариатором: все «за» и «против» 5

Без изменений удалось сохранить конструкцию и настройки подвески. Ведь снаряженная масса всего на 13 кг возросла по отношению к базовой версии машины.

Более приятное впечатление машина вызывает не только с учетом появления «продвинутой» трансмиссии. Мультимедийная установка теперь научилась «видеть» электронные гаджеты на платформе :

  • Android;
  • iOs.

Об этой возможности владельца оповещает заметная надпись Apple CarPlay. На заводе обещают, что это приложение станет доступно для всех кроссоверов компании.

Технические нюансы. Особенностью вариатора является широкий диапазон передаточных отношений: от 3,87 до 0,53. Это позволяет зафиксировать сразу 6 условных ступеней при переключении режимов работы. Причем передаточные числа в нижнем диапазоне вряд ли можно представить «на механике». Можно предположить, что на скорости кроссовер будет бережно расходовать топливо.

Непосредственно в движении, агрегат не предусматривает каких-либо спортивных режимов. Единственной возможностью для водителя станет вариант ручного переключения. Все-таки машине с солидным запасом под днищем приходится штурмовать иногда дорогу с неустойчивым грунтом.

С учетом особенностей машины с вариатором, решили отказаться от шайбы с выбором режимов движения. Система Ride Select рассчитана на оказание помощи водителю на модификациях с традиционной «механикой».

Так потерял или приобрел XRAY Cross. Отличительной чертой автомобиля с вариатором является почти полное отсутствие вибраций. Мощность мотора идеально «растекается» в рабочих диапазонах вариатора. В плюсы тандема можно записать:

  • идеальная плавность движения при переключениях;
  • наиболее удобное управление тягой;
  • расход топлива - в городе не превышает 9 л на каждую «сотню».

Суммарно в динамике машина слегка проигрывает. Но если нет необходимости резких стартов, то машина отлично подойдет такому водителю.

При съезде с асфальта следует ждать традиционных проблем вариатора - агрегат не любит пробуксовок. Поэтому любые препятствия лучше преодолевать сходу, чтобы двигатель работал «внатяг». Крутящего момента в 152 Нм тут едва хватает.

Итог. В целом автомобиль получился более современным и удобным в управлении. А невысокие внедорожные качества разве что позволят выбраться с друзьями на пикник. И доплата в 50 000 рублей здесь кажется уместной.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 35784   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Мне автомобиль понравился Lada XRAY. Отличный автомобиль. Как говорится удобство и комфорт в одном флаконе.

: