Основная проблема, из-за
которой может возникнуть необходимость замены малосъемных колпачков
- это пропускание излишек масла. Все дело в том, что колпачок
сделан из специальной резины и не должен пропускать большое
количество масла под клапан.
Причин, из-за которых колпачок приходит в неисправность тоже не
мало, это и затвердевание, и рассыпание резины, от времени, это и
потеря эластичности, и отслаивание от основания.
Замену малосъемных колпачков рекомендуется проводить при пробеге в
80 000 км. Но если на вашем автомобиле они пришли в неисправность
раньше, то советуем разобраться в причине такой поломки.
Первое - это высокий расход масла, т.е. если при пробеге в 10 000
км., вам приходится доливать масло, в объеме больше литра. Второе -
это окрас дымового выхлопа, если в теплое время года из выхлопной
трубы вашего автомобиля выходит белый дым, то скорее всего
появилась проблема с колпачками. Третье - это нагар на свечах
зажигания. И четвертое - это залипание клапанов двигателя.
После того, как вы точно убедитесь в том, что неисправность автомобиля заключается в поломке малосъемных клапанов, то не следует тут же обращаться к различным мастерам, вы вполне можете справиться с заменой самостоятельно. И перво-наперво вам необходимо подготовить кое-какой инструмент: гаечные ключи с головками на 10, 13 и 17, отвертки стандартная и крестообразная, головка для откручивания свечей, съемник колпачков, ключ для свечей зажигания, «рассухариватель» для клапанов, пинцет или плоскогубцы с тонкими концами и, естественно, новый комплект малосъемных колпачков.
Затем, вам нужно будет открутить гайки, крепящие крышку фильтра, с помощью ключа с головкой на 10 и, непосредственно, снять саму крышку. После этого достаньте элемент воздушного фильтра, открутите и снимите корпус.
После этого снимите крышку головки блока.
Затем, как показано на фотографии, отверните гайку натяжителя цепи привода распредвала, оборот должен быть примерно в 0,5.
После этого поворачивайте вал, пока метки на корпусе и на распредвале не сойдутся друг с другом.
Следующим пунктом, отогните стопорную шайбу болта звездочки распредвала и ключом, с головкой на 17, раскрутите болт, крепящий звездочки.
И достаньте ее, при этом аккуратно придерживая цепь.
Затем, открутите гайки, в количестве девяти штук, которые крепят сам корпус равспредвала.
Достаньте вал вместе с корпусом.
Аккуратно снимите рычаг привода клапана, не смотря на небольшое усилие пружины.
Теперь пришло время раскрутить свечи и произвести установку коленчатого вала в положение первого и четвертого цилиндров и тут же производим замену маслоотражательных колпачков, на клапанах первого и четвертого цилиндров.
После этого установите «рассухариватель» клапанов.
Затем достаете пружину.
И достаете, при помощи магнита кусочки клапанов, а также внутреннюю и наружную пружины клапанов.
Теперь снимите его.