Двигатель и его компоненты
Замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva
Нелли Санникова

Если при эксплуатации своего транспортного средства вы обнаружили такие симптомы, как стук в районе распредвала, то скорее всего вам предстоит замена гидрокомренсаторов. Но важно сначала определить, когда именно издается звук.

Нередко стук происходит только на «холодную», а в течение 30-45 секунд исчезает. Причиной этому может стать задержка подачи масла на «гидрики», вследствие его недостаточного разогрева. Другое дело, когда стук гидрокомпенсаторов происходит на «горячую», тогда придется снимать распредвал и прочищать каналы. В случае, если промывка не помогла - необходима замена гидрокомпенсаторов.

Если вы убедились, что проблема в гидрокомпенсаторах, для того, чтобы выявить неисправный, надо: снять клапанную крышку, засунуть плоскую отвёртку межу толкателем и рокером и постараться продавить плунжер, он должен сжаться, а затем вернуться обратно. Если у вас это получилось - значит «гидрик», скорее всего, рабочий, если же нет, то его и предстоит заменить.

Итак, первым делом вам при помощи крестообразной отвертки нужно открутить хомут патрубка воздуховода и достать его. Затем ослабьте хомуты, которые крепят патрубки вентиляционной системы кратера и достаньте их.

Затем снимите крышку головки блока.

После чего советуем вам пронумеровать свечи, как показано на фото и выкрутить их.

Затем поверните коленвал до тех пор, пока метка на нем и метка на корпусе не сойдутся друг с другом.

На следующем этапе вам необходимо закрепить звездочку и цепь на двигателе.

После чего раскрутите болт, который крепит звездочку на распредвале.

Теперь возьмите ключ, с головкой на «13» и раскрутите гайку натяжителя цепи.

Достаньте его.

Звездочку также достаньте.

На фото изображены гайки, которые нужно открутить (9 шт.).

Теперь вам нужно достать распредвал вместе с корпусом.

И достаньте рычаг привода клапана.

Затем нужно раскрутить гидроопоры.

Сделать это нужно доставая их из отверстий головки цилиндра и стойки рампы.

После чего можете доставать и саму рампу.

Помните, что прежде чем приступать к установке новых болтов для регулировки, вам нужно откачать масло из отверстий в ГБЦ.

После чего установите пластины под регулировочные болты.

И выкрутите их.

Затем установите рокера и пружины на них.

По завершении вышеперечисленного можете устанавливать на место распредвал.

Установите корпуса подшипников распредвала, наденьте на шпильки шайбы и прикрутите гайки крепления в два этапа в указанном порядке.

Затем поместите шестерню на него.

И не забудьте отрегулировать зазоры в клапанном механизме и установить на место крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.

Ну и напоследок, осталось собрать оставшиеся детали в обратном порядке.