Из данной инструкции мы сможем узнать как снять головки блока на автомобиле Ваз 21099.
Вообще, данная процедура выполняется, если к примеру вам нужно поменять прокладку или заменить сам блок в целом. Также, если вы захотите затюнинговать двигатель или разобрать мотор.
Работать следует на смотровой яме, можете воспользоваться эскадой.
Немного о самом процессе устно:
Для начала от аккумулятора нам нужно отсоединить минусовую клемму.
Далее польётся охлаждающая жидкость, её будем сливать куда-нибудь, можете взять ёмкость и лучше, если она будет не железная, т.к нагреется и будет неудобно.
Теперь увидим коллектор, от него мы должны отсоединить трубу.
Далее будет снимать ресивер, его нужно снимать в паре с узлом дроссельным - это если у вас ВАЗ 2111, если же у вас ВАЗ 2108, тогда будет лучше, если вы снимите сам карбюратор.
К головке крепятся провода массовые, их нужно отключить. Далее мы снимаем рампу, а также трубки и форсунки.
К свечам проходят провода, их нужно отсоединить. От датчиком температуры нам нужно убрать все разъёмы.
Если у вас ВАЗ 2108, тогда ещё плюс ко всему нужно будет убирать корпус вспомогательных агрегатов.
Далее мы снимаем ремень Гидравлического механизма, вместе с ним ролик, шайбу и шкив распределительного вала.
Далее найдём крепящую гайку, которая крепит крышку привода и головку цилиндров.
Теперь нужно снять крышку головки блока цилиндров.
Возьмём крестообразную отвёртку, подкутим винты крепления хомута, тем самым его немного ослабив, после шланги все отключаем.
Перейдём к блоку цилиндров и начнём выкручивать от него все болты крепления, тут поможет справиться шестигранник на десять.
Винтики убираем совместно с шайбами.
Далее блок можем убрать и прокладку тоже.
Следующим действием мы разберём клапальный механизм, для этого под тарелку установим брус (лучше из дерева).
Клапан разберём.
Все втулки оттуда вытащим.
С помощью ключа на тринадцать выкрутим выпускной патрубок.
Осталось только снять прокладку.