Двигатель и его компоненты
Снятие головки блока ВАЗ 21099

Из данной инструкции мы сможем узнать как снять головки блока на автомобиле Ваз 21099.

Вообще, данная процедура выполняется, если к примеру вам нужно поменять прокладку или заменить сам блок в целом. Также, если вы захотите затюнинговать двигатель или разобрать мотор.

Работать следует на смотровой яме, можете воспользоваться эскадой.

Немного о самом процессе устно:

Для начала от аккумулятора нам нужно отсоединить минусовую клемму.

Далее польётся охлаждающая жидкость, её будем сливать куда-нибудь, можете взять ёмкость и лучше, если она будет не железная, т.к нагреется и будет неудобно.

Теперь увидим коллектор, от него мы должны отсоединить трубу.

Далее будет снимать ресивер, его нужно снимать в паре с узлом дроссельным - это если у вас ВАЗ 2111, если же у вас ВАЗ 2108, тогда будет лучше, если вы снимите сам карбюратор.

К головке крепятся провода массовые, их нужно отключить. Далее мы снимаем рампу, а также трубки и форсунки.

К свечам проходят провода, их нужно отсоединить. От датчиком температуры нам нужно убрать все разъёмы.

Если у вас ВАЗ 2108, тогда ещё плюс ко всему нужно будет убирать корпус вспомогательных агрегатов.

Далее мы снимаем ремень Гидравлического механизма, вместе с ним ролик, шайбу и шкив распределительного вала.

Далее найдём крепящую гайку, которая крепит крышку привода и головку цилиндров.

Теперь нужно снять крышку головки блока цилиндров.

Возьмём крестообразную отвёртку, подкутим винты крепления хомута, тем самым его немного ослабив, после шланги все отключаем.

Перейдём к блоку цилиндров и начнём выкручивать от него все болты крепления, тут поможет справиться шестигранник на десять.

Винтики убираем совместно с шайбами.

Далее блок можем убрать и прокладку тоже.

Следующим действием мы разберём клапальный механизм, для этого под тарелку установим брус (лучше из дерева).

Клапан разберём.

Все втулки оттуда вытащим.

С помощью ключа на тринадцать выкрутим выпускной патрубок.

Осталось только снять прокладку.