Главными причинами, указывающими на то, что кислородный датчик (лямбда-зонд) не работает являются - большой топливный расход. Присутствуют и провалы на малых оборотах и движок бывает глохнет на холостом ходу. В представленном отчете с фотографиями есть процесс самостоятельной смены кислородного датчика на машине Ауди 100. Смена проста. Задачу выполнит и такой автовладелец, который никогда прежде с этим не сталкивался.
Для работы потребуются такие инструменты:
- Ключик рожковый на 22 и на 10;
- Для удобного доступа торкс 35;
- Простая ровная отвертка;
Мы рассматриваем смену 1-го датчика лямбда-зонда сверху.
Чтобы хорошо добраться до датчика, нужно разобрать кожух из металла с коллектора выпуска. Для его снятия следует раскрутить два болтика ключом на десять (красненькая стрелочка), после раскрутить 1 болтик ТОРКС, крепящий блок вентиляторов (синенькая стрелочка) и отставить в сторонку. После вынимаем фишечку с датчика давления масла (сзади желтенькой стрелочки сверху), с помощью ровной отвертки ослабляем хомутик с одной стороны кожуха и вытаскиваем гофру. Сейчас кожух держится на трех болтиках на 10, два наверху (желтенькие стрелочки) и 1 внизу.
За разборкой кожуха мы видим вот такое.
Ключом на 22 открутить ее, но вначале отключаем и высвобождаем фишечку. Плохо его достать, нужно попотеть. Удастся подвинуть - после станет легко.
На изображении представлены и старенький и новенький датчики.