Замена опор двигателя 1NZ-FE на Toyota Funcargo

Комментарии: 0

На представленном отчете с фотографиями показана трудоемкий процесс ремонта автомашины - смена опоры движка, которую еще называют «подушкой». Процесс покажем на примере авто Toyota Funcargo.

Замена опор двигателя 1NZ-FE на Toyota Funcargo

Для смены сломанной либо оборвавшейся опоры потребуется такие предметы для работы:

  • комплект головок, из которых потребуется на 10,2 на 14 одна простая и длинная, на семнадцать;
  • вороточек;
  • удлинители;
  • ключ на двадцать два;
  • подкладка из дерева;
  • домкрат;
  • молоточек;
  • подставка;
  • две плоские отверточки, 1 небольшая узенькая и удлиненная узенькая;
  • стамеска;

шаг 1

 

На изображении видна разорванная подушка движка.

шаг 2

Перед тем, как сменять опоры движка, понадобилось сменить прокладки посередине выпускного коллектора и глушителя. Но наша беда заключается в другом, - в согнутых и прилипших болтиках.

шаг 3

Поэтому мы решили, что прежде чем сменять заднюю опору нужно раскрутить эти болтики. Если быть кратким, то болты нужно обмотать тряпочкой, залить WD-40 и оставить отмокать сутки. После, когда движок холодный, на яме с помощью сильной головки на четырнадцать, удлинителя и длинного воротка на 65 см, сперва слабо крутанув в бок закручивания, после наоборот.

шаг 4

Авто спереди нужно поднять и поставить на опоры (полено подойдет). Снять нужно только колесо с левой стороны.

шаг 5

Снять датчик лямбда-зонд ключом на двадцать два.

шаг 6

Датчик отсоединить от трубы глушителя и разъема электричества, толкнув удлиненной тоненькой отверточкой рычаг на разъеме.

шаг 7

Отсоединить разъем электричества от крепящего элемента на опоре задней.

шаг 8

Поддеть коротенькой тоненькой ровной отверткой рычаг.

шаг 9

Отверткой отсоединить защелку с проводком разъемчика датчика лямбда-зонда от опоры сзади.

шаг 10

Попытаемся оборвать болтик, который держит кронштейн движка на опоре. Потребуется головка на четырнадцать, пару удлинителей и вороточек. Резьбу этого болтика следует почистить и опустить в раствор WD-40. Гаечку с противоположного бока ключиком держать не обязательно, на ней имеется «ус» боковины, который удерживает ее от прокручивания.

шаг 11

Этот болтик хорошо открутить с боку колеса с левой стороны.

шаг 12

Вид приближенный.

шаг 13

Сделать эту работу вам поможет такой ключик с сильной головкой, которую можно соорудить самому. Чем удлиненнее, тем лучше.

шаг 14

Этот болтик нужно сорвать, слегка прокрутив, но до конца не откручивать.

шаг 15

После открутить 2 гаечки, которые держат болтики опоры с помощью головки на четырнадцать и воротка.

шаг 16

Резьбу этого болтика также нужно обработать WD. С помощью молотка осторожно выбиваем эти болтики.

шаг 17

Так для чего нам выбивать эти болтики. С ними подушку не вынуть, они мешают из-за длины. Болтики крепятся на шлицах в опоре движка.

шаг 18

При возникновении проблемы с болтиками, пользуемся стамеской, острым краем ставив ее посередине шляпки болтика и стального основания крепления опоры.

шаг 19

После ставим домкрат внизу ребра, где соединяется движок и слегка поднимаем. Домкрат остается также, в это время поставить подпорки под движок. Поставить его ручкой для подъема в бок колес сзади так, чтобы после, когда залезете под авто, вы смогли поднять или спустить движок с помощью домкрата.

шаг 20

Затем до конца открутить болтик, который держит кронштейн движка на опоре. Открутить оставшийся болтик, держащий опору с помощью головки на четырнадцать и воротка. Болтик будет немного зажатым, поэтому поиграете домкратом и сравняете дыры кронштейна движка и опоры.

шаг 21

Это болт, держащий кронштейн движка на опоре, и гаечка.

шаг 22

Старенькая опора.

шаг 23

Старенькая опора.

шаг 24

Что станет с ней при шевелении.

шаг 25

Увидите тотчас же разрывы на ней.

шаг 26

Новенькая опора.

шаг 27

Сравним старенькую и новенькую. Из новенькой выбить болтики (их поддели с помощью стамески и отвертки за шляпки, чтобы не нанести повреждений резьбе).

шаг 28

Установить новенькую опору. Если дыра на кронштейне движка и новенькой опоре не сходятся - поднять движок, вставить болт и закрутить рукой. После притянуть опору внизу болтиком и вставить наверху болты, которые остались, при прокручивании попытаться соотносить шлицы и закрутить гаечки. Затянуть гаечки и болт, крепящий опоры, и болт, крепящий кронштейн движка к опоре с помощью момента 80 нм. Убрать домкрат.

шаг 29

После заменить опору справа. Часть движка справа закрепить домкратом.

шаг 30

Опора справа закрепляется 3 болтиками к лонжерону машины, и 2 болтиками и 1 гаечкой к кронштейну справа движка.

шаг 31

Следует заметить, что гаечку нужно накрутить на шпильку, находящуюся на опоре и с противоположного бока кронштейна опоры движка. Следует откручивать внизу.

шаг 32

Для откручивания используется самая длинная головка на четырнадцать и пару удлинителей с воротком. Остальные болтики открутить с помощью головки на четырнадцать, штока и воротка.

шаг 33

После откручивания гаечки с болтиками, посмотреть на опору.

шаг 34

Слегка пошевелить ее.

шаг 35

На ней есть трещинки.

шаг 36

Шевелим еще чуть-чуть.

шаг 37

Трещинки есть и здесь.

шаг 38

Отогнуть в бок и увидите большие трещины в виде кругов. Трудно судить о ситуации, если опора установлена. Все огрехи не увидишь, нужно для полного обзора вынуть ее и крутить.

шаг 39

Изображения новенькой опоры.

шаг 40

Вот она новенькая опора.

шаг 41

Две опоры, видите шпильки?

шаг 42

Тут находится ее место установки.

шаг 43

Поставить новенькую шпильку. Болтики на кузове затянуть с помощью момента 45 Нм, болтики и гаечки на опоре движка с помощью момента 52 Нм.

шаг 44

Займемся опорой движка с левой стороны, которую нужно сменять в последнюю очередь. Потребуется сделать: 1). Снять минусовую клемму аккумулятора, снять раму фильтра воздуха совместно с гофрой воздушного заборника и трубу подачи воздушных масс из пластмассы. Поэтому: 2). Открутить болтики гофры из пластика воздушного заборника на 10; 3). Разжать хомут, отсоединить шланг от трубы подачи воздушных масс из резины; 4). Отсоединить шланг от заслонки дросселя; 5) разжать хомутик, отсоединить шланги вакуума от клапана пневматики; 6) нажать на защелку из пластика, отсоединить разъемы от датчика расхода воздуха; 7) пониже - клипсу проводки разъемчика датчика расхода воздушных масс; 8) нажать на защелку из пластика, отсоединить разъемчик клапана пневматики; 9) с помощью головки на 10, удлинителя и воротка ослабить хомутик, крепящий труду подачи воздуха из резины на заслонке дросселя и отсоединить его; 10) снять крышечку сверху корпуса фильтра воздуха, при этом отщелкнуть защелки.

шаг 45

Вынуть фильтр, а для этого открутить три болтика на 10, внутри внизу рамы фильтра воздуха из пластика.

шаг 46

Вынуть часть рамы фильтра воздуха из пластика внизу совместно с гофрой воздухозаборника из пластика. Вот что выйдет.

шаг 47

Таким же образом снять защиту внизу. Открутить два болтика, 2 самореза и гаечку.

шаг 48

Делать это нужно для того, чтобы раскрутить кронштейн движка от опоры и достать опору.

шаг 49

Когда убираем защитный механизм, увидим гаечку болтика, крепящего левую опору к кузову. Ее не нужно трогать, она крепко сидит. Осторожно чистим резьбу, которая выступает, и смочить ее ВД-40. Опоры с левой стороны особая, сложно разобраться в ее виде, придется ее снять, она расположены под кожухом из стали. Для ее снятия открутить и снять опору и кронштейн.

шаг 50

Зафиксировать движок и коробочку передач на стойке иди домкрате, после открутить болтики, крепящие опоры к кронштейну движка.

шаг 51

С помощью на 17, удлинителя и воротка открутить болтик, крепящий левую опору к кузову, испытаете неудобства из-за нехватки места.

шаг 52

Крутить осторожно, дабы не нанести повреждения воротом трубочки, шланги, проводку, части из пластмасс.

шаг 53

Открутить три болтика (1), крепящий кронштейн движка от коробочки передач и болтик (2), крепящий массы на кронштейне движка на четырнадцать. Открутить все же нелегко. Если не удается сорвать, снимаем заслонку дросселя, освобождаем местечко под вороток. 3-й болтик кронштейна опоры снизу скрыт за проводкой массы.

шаг 54

Кожух из стали опоры с левой стороны.

шаг 55

Раскрутили.

шаг 56

Достали.

шаг 57

Изображение старенькой опоры с левой стороны.

шаг 58

При небольшом шевелении может выйти, что опора с левой стороны оборвана сильнее и часть внутри неисправна и оборвана еще сильнее, чем у опоры сзади.

шаг 59

Сравнить старенькую и новенькую опоры.

шаг 60

С обратного бока.

шаг 61

Поставить новенькую опору, наперво установить опору туда же, где было, и вкрутить болтик. Опору нужно ставить противовесом из стали в бок коробочки передач, колеса и т.д. поставить кронштейн движка и прикрутить болтиками к коробке. После кронштейн слегка прикрутить к опоре, дабы у нее был маленькой проход. Докрутить болтик, крепящий опору к кузову и болтики, крепящие кронштейн движка к опоре.

шаг 62

Делать нужно это так из-за одной причины. Дырочки для крепления опор в кронштейне движка овальной регулировочной формы. Для этого сперва опору прикручивают болтиком, после кронштейн движка (коробки). Выровнять плоские стороны соединения опоры и кронштейна движка, вживив болтики, докрутить болтик опоры и закрутить болтиками кронштейн к опоре.

шаг 63

Чтобы опора не уходила в бок, посередине стального основания опоры и кузова поставить ограничитель (можно воспользоваться кусочком дерево подходящего размера). После докрутить болтики. Затяжные моменты: 49 нм - три болтика, крепящие кронштейн движка к коробочке, плюс два болтика, крепящие кронштейн к опоре, болт, крепящий опору движка к кузову - 64 нм. Затем мы заменили прокладочку посередине выпускного коллектора и глушителя и болтики с пружинами.

шаг 64

А это болты. С правой стороны болт согнут.

шаг 65

Старенькая прокладка с огромной выработкой с правого бока.

шаг 66

Новенькая прокладочка.

оцените материал
  • 👍
    2
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 79536   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :