Двигатель и его компоненты
Замена свечей зажигания на двигателе BFQ Volkswagen

Инструкция подскажет, как самостоятельно заменить свечи зажигания на вашем автомобиле. Процедура достаточно простая в выполнении, справиться с ней сможет абсолютно любой. Свечи располагаются за коллектором впускным, из-за этого представляется сложность в отключении проводов.

Шланги пластиковые, которые тянутся к насосу, их нужно отсоединить.

Для того, чтобы шланги отсоединить, нам нужно надавить пальцами на края рифлёные, смотрите на фото как справиться.

Все крепящие элементы кабелей нам нужно отсоединить, также и шланги, которые тянутся к насосу. Кабели и шланги аккуратно освободите.

Далее нам нужно фишку электропитания отсоединить. Щуп масляный вытащите. Далее нам нужно все элементы крепления(гайки и болты), которые удерживают насос доп.воздуха выкрутить. Вытащите его совместно с кронштейном. Когда верхнюю часть впускного коллектора освободите возьмите шестигранный ключ на "шесть" миллиметров, также головку на "тринадцать". Рекомендуем вам взять удлинитель(с карданом или магнитом внутри). После воспользуемся головками(возьмите набор).

Два шурупа, которые крепят верхнюю, а также нижнюю часть коллектора впускного выкрутите. Понадобятся звёздочки ТОРКС Т20 и Т25.

Теперь пистоны пластиковые, которые располагаются по двум сторонам нам нужно выкрутить. Перед тем, как решите собрать всё, обязательно и центра пистонов вытащите сердцевинку, ну а когда будете устанавливать обратно верните её."Уши" отогните, которые находятся в верхней части коллектора, а низ коллектора выдвиньте. Но перед этим выкрутите болты и гайки, которые крепят фланцы впускного коллектора и головку блока.

Фишку разъёма электрического нам нужно снять, он находится возле ремня ГРМ. Вакуумный шланг демонтируем с клапана.

Шланги мы не снимали топливные. Получилась такая картина, коллектор ещё прикручен к низу коллектора впускного.

Для того, чтобы подобраться к коллектору(его креплениям) нам нужно на первом цилиндре кронштейн чёрный выкрутить. Теперь видим два болта и гайку, её можно выкрутить с помощью ключа на "тринадцать" миллиметров. Болты, которые крепят коллектор впускной выкрутите.

Фишки разъёмов электрических отключите. Для того, чтобы разъём снять, надавите на язычок, таким образом мы освободим стопор, фишку потяните аккуратно вверх.

Лоток пластиковый таким образом мы освободили. Теперь можете лоток вытащить и убрать его в сторону фильтра воздушного.

Низ коллектора впускного отделите, отделите его от верха и от головки блока. Теперь вы увидите, что коллектор висит на шлангах топливных.

Ну а теперь мы можем снять провода высоковольтные и можем спокойно заменить свечи. Возьмём ключ свечной по другому её называют головка на "шестнадцать" и выкрутите её.

Ранее у нас стояли свечи NGK-BKUR6ET-10.

А установили Bosch-FR78-X

Далее можете установить свечу и закрутить её(момент 25Нм).

Перед тем, как вы будете коллектор впускной снимать, рекомендуем вам заменить и кольцо уплотнительные(посмотрите на фото зелёным цветом). Также можете заменить манжеты уплотнительные, это нужно для того, чтобы вам не повторять разборку и сборку снова.

Теперь нам нужно поработать немного с топливной форсункой. Осмотрите коллектор мы видим, что он достаточно грязный и на нём присутствует нагар. Рекомендуем его промыть. Мы почистили привалочные поверхности. Теперь вам нужно выполнить сборку в обратной последовательности.