Двигатель и его компоненты
Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107
Нелли Санникова

Смена распредвала вместе с корпусом не такой уж трудный процесс, поэтому справиться можно с ним самостоятельно, рассмотрим на примере автомо ВАЗ 2101-2107. Первым делом подозрения связаны были с неисправным клапаном, так как был неисправен один цилиндр, но после вскрытия самого корпуса был замечен повреждённый корпус распредвала, была выбита часть, также был поврежден ролик с пружиной. Поэтому заранее позаботились и приобретите новых деталей, и взялись за работу.

Для работы запасаемся определенными инструментами, в принципе из можно найти в любом гараже.

После завершения всех ремонтных процедур обязательно отрегулируйте клапана.

На представленном фото изображена основная причины поломки.

Приобретенная деталь для замены.

Первым делом избавляемся от крышки клапана, вооружившись ключом на 10, отвинчиваем все гайки крепления, должно получиться примерно как на фото.

При помощи плоской отвёртки поддеваем шайбу, расположенную под гайкой звёзды распределительного вала.

Отвинчиваем гайку при помощи ключа на 17.

Избавляемся от болта натяжения, находящегося на цепи ГРМ, расположенного с правой стороны спереди.

После ослабления цепи, немного попытаемся осуществить стуки по звезде, чтобы ее снять.

Далее снимаем гайку, удерживающую крышку распредвала на машине марки ВАЗ 2101-2107, обратиться за примером можно к фото.

Далее изымаем корпус с распредвалом, для этого можно только потянуть с небольшим усилием к себе.

То, что должно получится по итогу можно просмотреть на представленном ниже фото.

Производим замену рокеров, заменяем их на новые. Ведь на изношенных рокерах существует выработка, поэтому регулировка клапанов почти невозможна, а присутствие стука вам обеспечено будет. Сменить их очень просто, для этого с усилием тянем кверху и снимаем.

Смене также подлежать пружины, цены не кусаются, примерно за одну пружину придется отдать всего 3 рубля, приду установке новых рокеров соблюдать какую-либо последовательность не придется, однако при установке старых рокеров соблюсти ее придется. Далее вооружившись новым распредвалом 2101-2107 уже в сборке, фиксируем его на ГБЦ, далее фиксируем гайки при помощи динамометрического ключа.

Затяжку стоит производить в строгой последовательности, представленной на схеме с усилием 18-21 превышение диапазона приведет к повреждению резьбы.