Выстрелы в глушителе могут быть на авто как с карбюраторным, так и с инжекторным движком. И выходит, как это не интересно, тут глушитель не имеет к этому отношения. Он выдает лишь звук, а причины появившихся звучаний нужно искать в остальных деталях автомашины. Очень часто причиной хлопанья в глушитель - это неисправный механизм зажигания, топливной подачи либо механизма распределения газа. Сейчас будем разбираться в избавлении от проблем стреляния в трубу выхлопов, и на что смотреть вначале при «взрываниях».
Основания появления хлопков
- Забит фильтр воздуха
- Не настроен карбюратор
- Неисправен механизм зажигания
- Неверный тепловой зазор
- Неисправен ГРМ
- Проблемы с автомашинами на инжекторе
- Другие причины
- Хлопки у авто с ГБО
Причины прострелов в глушителе
Главное основание того, что движок начал стрелять в глушитель - это неизрасходованное топливо, попавшее в механизм газов выхлопа и начало воспламеняться там. Насколько много топлива вытечет, чем сильнее послышится хлопок, бывают и так, что можно услышать целую серию выстрелов. Топливо попадает в механизм выпуска по различным основаниям. Это бывает из-за неисправного карбюратора, ГРМ механизма зажигания, разных датчиков (на авто на инжекторе) и прочее.
Обстоятельства стреляния в трубу выхлопов бывают разные. К примеру, если сильно газовать на оборотах вхолостую движка либо при сбрасывании газа. Обычно при хлопке из трубы выхлопов идет громадный объем дыма. Это поломка также бывает с добавочными признаками - теряется мощность движка, плавающий холостой оборот, увеличивается расходования бензина. Начнем поэтапно рассматривать основания, из-за чего начинает стрелять в глушитель, и еще способы убирания поломки.
Забитый фильтр воздуха
Фильтры воздуха
Одним основанием возникновения хлопков в глушитель - неверно сделанная смесь топлива. Для ее делания нужен конкретно бензин и немного воздушной массы. Он идет в движок сквозь механизм, который на входе с воздушным фильтром. При его забивании, не станет пропускать сквозь себя нужного объема воздушной массы, потому у нас будет голодание кислородом у движка. Потому бензин будет выгорать не весь, а немного из него стечет в коллектор и после пойдет в механизм отведения газов выхлопов. Там топливная смесь нагреется и взорвется. Из-за того в глушителе слышен необычный хлопок.
Для устранения причины этого надо мало. Нужно сделать проверку состояния фильтра воздуха и если нужно, сменить его. Конкретно это важно, если фильтр менялся давным-давно, а по рекомендациям уже надо делать. Это самое распространенное основания для стреляния в глушителе. Идем далее.
Не настроен карбюратор
Карбюратор автомашины
Частенько основанием того, что движок будет стрелять в движок может быть неправильно устроенный карбюратор. Его главным свойство в том, чтобы создавать смесь из топлива и воздуха, идущую в движок. Если он сделан так, что смесь перенасыщается бензином, случается также, как было описано выше. В данном случае надо проверить и настроить «карб».
Сперва проверяем объем топлива в камере, где стоит поплавок. Все карбюраторы нужно настраивать по отдельности и со своим объемом. Хотя, сели крышечка убрана, то поплавок обязан быть на уровне крышки. Если по-другому, то нужно отрегулировать объем. И еще в обязательном порядке нужно проверить цел ли поплавок. При его повреждении туда попадает топливо, что ведет к неправильному показыванию уровня.
Основанием того, что «карб» начал стрелять в глушитель, бывают и жиклеры. При их неправильной настройке либо засорения по истечение времени. Если жиклер воздуха не дает нужный объем воздуха, то будет перенасыщаться смесь бензина с тем итогом, который был описан выше. Частенько так случается, когда движок с холостого переходит на повышенные обороты, либо, если резко увеличивается скорость (ускоряется авто). Нужно сделать проверку жиклеров и если нужно, очистить их.
Взаимоотношения воздуха и топлива |
Характеристика |
Комментарии |
6/1 - 7/1 |
Очень богатенькая смесь. Сбои с зажигательной системой |
Обогащенная смесь. Долго горит, низкие градусы. |
7/1 - 12/1 |
Чересчур обогащена смесь. |
|
12/1 - 13/1 |
Богатенькая смесь. Большая мощность. |
|
13/1 - 14,7/1 |
Слегка обогащена смесь. |
Хорошая смесь. |
14,7/1 |
Химически идеальная смесь |
|
14,7/1 - 16/1 |
Слегка обеднена смесь. |
|
16/1 - 18/1 |
Скупая смесь. Большая экономия . |
Обедненная смесь. Быстро сгорает, высокие градусы. |
18/1 - 20/1 |
Очень бедная смесь. |
|
20/1 - 22/1 |
Чересчур бедная смесь. Сбои в зажигании. |
Еще одним основанием неполного сгорания топлива и слышимости хлопков из трубы выхлопов станет неверно выставленное зажигание. Конкретно, если оно станет поздним, то хлопание в глушителе на холостую и сильных оборотах будут. Это легко объясняется. Бывает так, что искорка случается тогда, когда клапан подачи полностью открыт, потому часть бензина не сгорает и попадает в коллектор. А при раннем зажигании, стреляние будет в воздушном фильтре.
Запоздалое зажигание станет основанием не только хлопаний в глушителе, но и появится прогарание клапана впуска со исходом времени. Потому не нужно затягивать с регулированием зажигания.
Проверяем свечи зажигания
Еще основанием сгорания бензина не полностью станет слабенькая искорка. Это может говорить о:
- Плохих контактах на проводах с высокими вольтами. Нужно их проверить, и если нужно, очистить. И еще проверяем есть ли пробития на «массу».
- Неисправной деятельности трамблера. Хорошо будет сделать проверку и его деятельности.
- Частичном выходе из строя свечей зажигания. Если уже одна выходит из строя, то это будет видно по мощностям выдаваемой ею искорки. Потому не все топливо будет сгорать. Проверить и, если нужно, сменить зажигательные свечи.
Нужно использовать свечи с верными калильными цифрами. Это приведет к нужной мощности искорки для выгорания всей топливной смеси.
Неверный зазор для тепла
Тепловой зазор - это длина, указывающая увеличение в объемах отдельных частей движка, если нагревать. Конкретно, он находится посередине толкателя клапанов и кулачками валов распределения. Если зазор неверно выставлен - это может быть одним основанием стреляния в глушитель.
Дополнительным основанием увеличившегося зазора станет повышение шума при деятельности движка, и еще снизится его мощность. Если зазор мал, то это ведет к тому, что газы также простреляют в трубу выхлопов. Это из-за того, что клапан закрыт не полностью, и не останавливает путь бензина в коллектор, оттуда он дальше идет в механизм выпускания газов выхлопа.
Этот зазор клапанов головочки блока цилиндриков можно настраивать. Потому для устранения этой проблемы нужно лишь провести регулировку клапанов. Этот процесс делает на охлажденном движке.
Неисправен ГРМ
Неисправная работа ГРМ похожа на проблему с зажигательной системой. Конкретно, клапан выпуска бывает открыт тогда, когда топливо не до конца сгорает. И конечно, он попадет в механизм отведения газов выхлопа, и создаются знакомые нам хлопочки в глушителе.
Механизм ГРМ
Основания поломок в механизме ГРМ есть немного:
- Изнашивается ремень ГРМ. Свойством этой поломки - еще один хлопок будто металла либо шум при функционировании движка на малых оборотах. Тогда необходимо проверить ремень и если нужно, стянуть его либо сменить. Как это делается, вы узнаете в конкретном материале.
- Изнашивается зубчатый шкив. Тогда нужно сменить его.
- Частично выходят из строя клапаны. Они бывают покрыты нагаром (конкретно, если пользоваться плохим бензином), что ухудшает функционирование движка. И как правило, из-за торможения пружинок клапанов перегревается движок. Потому выполняем проверочку клапанов. При обнаружении на них малых неровностей либо изгибов, нужно в обязательном порядке притереть их. Если царапинки большие - выполняем их шлифование либо сменяем клапаны.
Как правило, если неисправен ГРМ хлопочки в глушителе бывают при нагретом движке. Если движок остывший, то их не будет. Это еще раз говорит о том, что причина в ГРМ. Но, чтобы точно удостовериться, проводим еще одну проверку.
Проблемы с автомашинами на инжекторе
Как показывает статистика, проблемы больше бывают у тех, кто владеет карбюраторными авто. Хотя это бывает и с авто на инжекторе. Но основания хлопочков у них отличаются.
В этих авто за работу движка отвечает ЭБУ, получая инфо от многих датчиков. И если поступает неверные данные, это даст неверную управляемость мотором. К примеру, если поломанный датчик забора воздушной массы, то это поведет к неправильному созданию смеси топлива. Еще нужно сделать проверку датчика положения коленвала. Если есть данные о смещении на один зубик, то это ведет к неверной деятельности механизма. Станет тормозить датчик дроссельного положения, д.Холла и прочие части.
В первую очередь нужно сделать диагностику на компьютере вашей машины. И тут станет ясно, с которым из датчиков либо частей движка есть проблемы. При стрельбе в глушитель, инжектор тоже проверяем диагностированием на компьютере.
Добавочные причины
Есть еще много оснований, указывающих на стреляние в трубе выхлопов. К ним относим:
- Хлопочки при холостом ходу движка будут из-за - нарушенной герметичности коллектора впуска, и еще забитом механизме хода вхолостую.
- Плохой бензин либо бензин с малым показателем октана. Нужно заправку делать на хороших заправках и пользоваться топливом, которое рекомендует производитель машины.
- Перепутаны провода свечей. Если при смене либо проверянии свечек вы напутали места соединения к ним проводки - это может стать реальным основанием возникших хлопков. При этом авто не станет заводиться и стрелять в глушитель.
- Если у вас на авто стоит экономайзер - нужно проверить его деятельность. Частенько из-за его поломки бывают выстрелы.
- Поломки в деятельности заслонки воздуха. Нужно проверить эту деталь и если нужно, отрегулировать.
- Одно из оснований стрельбы в глушитель при сбрасывании газа в том, что труба приема глушителя («Штанишки») нехорошо закручена к коллектору выпуска. Проверить соединение, если нужно, уплотнить его.
- Еще одной причиной хлопочков может быть большая производительность форсунок топлива (подтекают). Они дают множества топлива, не успевающее все сгорать, что ведет к появившимся выстрелам. Есть еще один метод проверяния. Нужно на больших оборотах движка (при нажатой педальки газа). Если станут слышны хлопки - это говорит о протекании точно одной форсунки.
- В авто на инжекторе долгое зажигание, и еще хлопки, могут быть из-за усталого детонационного датчика. Он тоже реагирует на чужие шумы, которые возникают в движке. Функционирование датчика нужно посмотреть при помощи диагностики на компьютере.
- Если при сбрасывании газа есть стреляние в глушитель, то главное основание для этого - подгорают клапаны выпуска. Еще хлопочки бывают, если спускаться с горы на работающей передаче. Осмотрите их и очистите.
- Если у вас в авто есть контактный механизм зажигания, то нужно проверить зазор на ее контактах. Проблемки с зажиганием, как сказано выше, бывают основанием неполного сгорания бензина.
- Механизм отведения газов негерметичен. И это ведет обычно к возникновению одиночных хлопков при сбрасывании газа. Сперва нужно проверить прокладочки там, где соединяются патрубки (катализатор, резонатор, глушитель).
Еще, если появляются прострелы и ухудшается тяга нужно сделать проверку давления топлива в механизме, и еще компрессию (герметичны ли цилиндры, ничто не утекает), осмотреть зажигательные катушки.
Как видим, оснований для стреляния в глушитель множество. Потому рекомендуем сделать диагностирование с проверяния герметичности механизма выпускания газов выхлопа. Сделайте осмотр соединением болтов и прокладочкам посередине отдельных элементов. Это даст провести экономию времени и денег. Это важно тогда, когда хлопочки слышны при сбрасывании газа либо во время спускания с горы на передаче (если тормозит движок).
Если осмотр не дал хороших итогов, то нужно посмотреть деятельность карбюратора, клапанчиков и прочих частей, которые описаны выше. Это проверочка нужна тогда, когда есть стреляние в глушитель при нажимании на педаль газа.
Хлопки у авто с ГБО
К несчастью, не оставила это проблема и авто, использующие для топлива сжиженный газ. Как показывает статистика, частенько это беспокоит тех водителей, у которых есть автомашины с инжекторами и ГБО 3-го поколения.
Хлопочки при газовании раздаются как в коллекторе впуска, так и в механизме выпускания газов выхлопа (конкретно, в глушителе). Причин тому главных два:
- Нет конкретной и нужной подачи газа. Это идет из-за неверного настраивания редуктора газа либо засоряется фильтр воздуха. У автомашин на инжекторе вина лежать может и на датчике массового расходования воздуха (ДМРВ). Глючки в его функционировании ведут к неверной деятельности электронного устройства. И у нас бывает обедненная либо обогащенная смесь газа, из-за чего появляются хлопочки.
- Неверный уголочек зажигания. Этот случай схож с предыдущим. Если зажигание позднее - будет хлопать глушитель, если раннее - коллектор впуска либо фильтр.
Нужно следить за видом ГБО и его настраиванием. Не пренебрегать, когда есть неполадки. Иначе вас ждет не только дорогое ремонтирование, но и само возгорится силовой агрегат авто.
Итог
Хлопочки из трубы выхлопов - указывают на некритичную, но очень неприятную болезнь. Кроме внешних признаков, еще подпортится движок и механизм выпускания газов выхлопа, и ведется перерасход топлива, что ведет к ненужным тратам. Если долго не обращать внимания на проблему, то сгорит клапан, трубы выхлопов, резонатор либо глушитель. При такой проблеме на автомобиле ехать можно, но если есть возможность, сделайте ремонт.