«TZ» (R4, цепь)
Этот движок находится в горизонтальном положении, он нужен определенно для установки снизу пола. Естественно, просто догадаться, что с таким строением нужно много работать с приводами агрегатов навеса и еще с механизмом смазывания. Тут бывают немалые трудности, когда возникают неполадки движка, приходится много возиться. Также, есть определенная склонность к перегреванию, сильно чувствителен к масляному веществу.
2TZ-FE - основной двигатель серии.
2TZ-FZE - не такая популярная, но версия с зарядом и еще у нее есть механический нагнетатель (supercharger).
«VZ» (V6, ремешок)
Не совсем хорошая серия движков. Эти движки бывают на авто с передним приводом класса бизнес, к примеру: Camry-Windom и Camry-Prominent, Camry-Scepter, можно поставить и на джип HiLux Surf 130.
Движки эти ненадежны и капризны: большое расходование топливной смеси, много кушает масла, расположен к перегреванию, на движках этой серии повышенное изнашивание коренных шеек коленчатого вала. И еще элементы на движок редки и стоят немалых денег.
Движки серии 5VZ-FE - идут с 1995, ставились на марках HiLux Surf N185/LC J90, N210/J120 и еще вагоны семьи НiAce. Этот движок все-же получился у производителя Тойоты, потому что делали его около 10 лет.
«ZZ» (R4, цепь)
Движки этой серии сменили собой движки серии «А» в 98-2000 гг. Перво-наперво, кажется, что производителями из Японии был сделан еще один прорыв по результатам мощностей, большое значение уделили и экономности. Многие считают, что привод цепи ГРМ стал более крепким, но это лишь кажется, потому что он понижает моторную живучесть. Свойства тяги на низах улучшились системой VVT-i, еще был увеличен момент прокрутки и удельные мощности.
К несчастью, эти движки с большими отрицательными сторонами, к примеру: у нас абсолютно нельзя отремонтировать VVT-i, еще движку необходимо масло с исключительным качеством и чистотой. Еще большой минус - сильно увеличена степень сжимания, из-за чего не нужно ждать бензиновой прожорливости, стоит заливать 95-го 92-й.
Частенько наблюдается проблемный вопрос большого расходования масла, это вызывается особенностями строения, идет изнашивание и залегание колечек и еще изнашиваются гильзы.
А о пригодности к ремонту и разговаривать не надо, из-за воздействия традиций мира, производители Тойоты смогли сделать движок одноразовым. Особенность его строения не даст возможности сменить поршни и сточить его.