Двигатель и его компоненты
Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX
Нелли Санникова

В нижеприведенном фотоотчете для вас представлен ремонт головки блока цилиндров автомобиля всемирно известной марки «Шевроле Ланос SX» без помощи посторонних и специалистов, а напротив собственными силами.

Немного из истории создания авто. Это интересно:

Легкий (субкомпактный) переднеприводный автомобиль с вариантами кузова седан или хетчбэк, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos, как замена Daewoo Nexia. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. Кузов автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign). С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet. Производство Ланос завершилось в декабре 2017 года.

А теперь вернемся, как говорится, к нашим делам. Детали, которые вам понадобятся для работы:

  • Bosal 258-047 - гайка крепления выпускной системы.
  • Elring 702.269 - сальник распредвала передний.
  • General Motors 96350814 - прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 - болт с двухгранной головкой.
  • General Motors 96181207 - прокладка коллектора выпускного.
  • General Motors 96184840 - прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 - болт с двухгранной головкой.
  • Ajusa 13079600 - прокладка коллектора впускного.

Вот и все! Заранее вооружитесь всем необходимым!

Перейдем к инструментам. Обязательно имейте при себе вороток (12); удлинитель и головки на «десять», «двенадцать», «тринадцать», «четырнадцать», «пятнадцать», «семнадцать», «девятнадцать» (+ 85мм головки на «пятнадцать» и на «семнадцать»); крестовая отвертка; герметик чёрный; фиксатор шпилек; притирочная паста; рассухариватель клапанов.

Теперь переходим непосредственно к действиям. Итак, поехали!

На фото все необходимое.

Для начала уберите защиту, пыльник ремня компрессора кондиционера и затем слейте антифриз - общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Подкрылки возможно оставить, не снимая.

Снимите обязательно ремни привода кондиционера и генератора. Выставьте поршень в положение ВМТ. Насос гидроуселителя - не препятствие для того, чтобы снять голову.

Снимите крышку распредвала. Отвинтите болты и снимите модуль распредвала, уберите старую прокладку. Открутите выпускной коллектор от впускной трубы и вытащите голову.

Поршни, клапаны, к сожалению, все находятся в копати и нагаре. Наблюдаете то же, что и на картинке, налейте очиститель карбюратора - все размокнет. Теперь приложите всю мощь, чтобы все очистить и привести в надлежащий вид.

Аккуратно откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Их тоже приводим в надлежащий вид.

Что у нас имеется?! Перед вами толкатели клапанов, компенсаторы и колпачки клапанов вытащите и положите на свежую тряпочку в определенном порядке, когда головка блока цилиндров смотрит на вас выпускным коллектором. Вам легче будет собрать все детали обратно. Вероятность неправильного собирания сведена к нулю. Далее рассухариваем. Для этого возьмите рассухариватель и старый болт крепления головки блока. Подберите к нему подходящую гайку. Вставляете болт в отверстие для него же созданное, цепляете к нему рассухариватель и давите на пружину клапана. «Сухарики» освобождаются. Вынимайте пинцетом. Осторожно, «сухари» разлетаются по всему периметру гаража, если резко отпустить пружину! Снимаемые детали складываем на тряпочку так же.

Напрессовываем новые колпачки с помощью исключительно рук! Если подобьёте молотком или оправкой как на Тазах - колпачку придет конец. Будьте готовы, что могут остаться синяки. Теперь собираем в обратном порядке и засухариваем. Очищаем, вытираем. Собираем в обратном порядке и мажем маслом. Если будете менять прокладки коллекторов, то смажьте с обеих их с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки и шпильки крепления коллекторов. Это хорошо скажется на герметизации и прокладка с гайками не сильно пригорят.

Закончили с чисткой двигателя. Ставьте новую прокладку ГБЦ.

Сверху саму ГБЦ в сборе с коллекторами. Еще немного времени и вы - у цели. Уверены, что у вас все получится! Другого варианта просто быть не может, поверьте.

Опору распредвала с нижней стороны чистим и обезжириваем (бензином Б-70). Накладываем на нижнюю сторону опоры герметик. Оставляйте на десять-пятнадцать минут и устанавливайте опору на ГБЦ. Наживляем новые болты крепления ГБЦ и протягиваем. Выдираем старую прокладку крышки распредвала и ставим новую. Устанавливаем крышку распредвала.

Выставляем метки распредвала и коленвала, одеваем ремень ГРМ, регулируем натяжение и всё остальное собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, вкручиваем свечи, устанавливаем на место аккумулятор и подключаем его. Заводим. После первого прогрева двигателя и полного его остывания доворачиваем болты еще 35-50 градусов. Вместе с тем осуществите очистку впускного коллектора, это отнимет у вас примерно час вашего времени. Всё делается очистителем карбюратора.

Удачи! Спасибо!