Как проверить катализатор?

Комментарии: 0

Любой автовладелец, хотя бы единожды, задумывался о смене катализатора, почему это стоит сделать - можно привести множество примеров.

Как проверить катализатор?

Почему, все-таки, стоит удалить катализатор?

  1. Одной из причин является отказ в работе катализатора в любой момент.
  2. Существуют, также, мнения, что он мешает дышать двигателю полной грудью.
  3. Также, имеется мнение, что при удалении сопротивления, также увеличивается прибавка мощности двигателя. При этом параллельно уменьшить расход топлива.

Однако, при вынесении решения - залезть под капот вместе с ломом, стоит учитывать, что вас встретят первые трудности, а именно, блок управления двигателем. Именно он реагирует на изменения поведения выхлопных газов при присутствии катализатор и после него и выдаст ошибку.

 

Однако, не стоит думать, что ничего сделать нельзя, поэтому просто можно перепрошить блок, этот момент можно подробнее узнать на автомобильных форумах.

Поэтому в данной статье стоит уделить внимание состоянию катализатора. Но, стоит ли от него совсем избавляться? Некоторые автовладельцы в этом вопросе доверяют своим первым ощущениям. Сразу обращают внимание на поведение авто, а именно, он стал плохо тянуть. И сразу камнем преткновения становится катализатор и возможность его загрязнения.

Менять мнение по этому поводу будет глупым занятием, а вот кто хочет узнать правду, стоит почитать данную статью. Сначала стоит обследовать катализатор и выявить уровень его состояния, после чего можно уже говорить о том, стоит его вообще менять или удалять.

Проверка состояния катализатора

Как же лучше проверить состояние катализатора? Конечно, лучше всего полностью его изъять, после чего осмотреть.

Проверка катализатора

Изымаем катализатор и осматриваем его соты на предмет загрязнённости, лучше использовать источник света, чтобы определить уровень забитости сот.

Конечно, это не все так легко, как выглядит на первый взгляд, при долгом использовании крепления катализатора, он может сильно прикипеть, поэтому изъять его получится не так уже легко. В данном опыте снятие двух гаек крепления составило примерно 2 часа, при этом снять их так и не получилось, пришлось их разрезать. При этом положение работы очень неудобное, ведь все работы проводятся снизу авто.

Проверить работу катализатора и его состояние можно и другими методами, необходимо просто проверь выхлопные газы на уровень содержания вредных веществ. Если катализатор поломан, тогда уровень вредных веществ будет увеличен в несколько раз. Также, можно измерить противодавление, происходящее на выпуске, при забитом катализаторе сопротивление увеличивается, а после этого и само давление.

Лучше совместить оба этих метода проверки, чтобы быть уверенным на сто процентов.

Как сверить противодавление на катализаторе

Рассмотрим способ определения противодавления

Первым делом, стоит установить отборочные штуцеры, необходимые для отбора выхлопных газов. Будет верным, установить штуцеры с резьбой, они будут очень похожи на штуцеры, применяемые в тормозных трубках. После окончания замера в штуцеры устанавливаются пробки заглушки.

Такие пробки выполняются из латуни, таким образом их легко будет открутить в ходе использования. Для проведения измерений стоит установить тормозную трубку, длина которой должна составлять 400-500 мм. Она необходима для рассеивания избыточного тепла. На другой конец шланга стоит установить шланг из резины, а на него устанавливаем манометр с диапазоном вычисления до 1кг/см3.

Стоит тщательно следить за взаимодействием шланга с выпускной трубой, лучше, чтобы между ними не было контакта. Давление замеряется при помощи увеличения скорости авто, но так, чтобы заслонка была полностью открыта. Измеряется давление при помощи манометра, во время разгона машины. По мере увеличения оборотов все измерения фиксируются на бумаге. При замене результатов, если значение давления во время разгона составит 0,35 кг/см3, такие результаты будут указывать на проблемы, существующие в выпускной системе.

Такой способ достаточно точный, но трудоемкий, ведь установка штуцеров очень трудное занятие, в данном случае мастер проделывал следующие манипуляции: изъял лямбду, установленную перед катализатором, далее был установлен манометр через сам переходник. Для замеров стоит приготовить заранее манометр с частотой до 1кг/см3. Переходник может быть в виде резинового шланга, подогнанный при помощи ножика до необходимых размеров, при этом стоит следить за герметичностью шланга.

Перед вами профессиональный инструмент.

Для своих измерений я использовал обычный шланг из резины.

Таким образом следует провернуть следующие манипуляции:

  1. Заводим двигатель и фиксируем все показатели. Манометр будет указывать противодавление.
  2. Усадив помощника за руль увеличиваем обороты до 3000 и фиксируем дальше показания.
  3. Далее стоит снова увеличить обороты, лучше до 5000, после чего, также, фиксируем данные.

Не стоит долго мучать двигатель, будет достаточно каких-то 5-7 секунд. Использовать для этих целей манометр с точностью до 3 кг/см3, ведь он даже может не уловить давление. Поэтому для замера лучше взять манометр 2кг/см3 или лучше совсем до 0,5, ведь погрешность может быть такой же, как и сами измерения.

У меня был не совсем нудный манометр, но измерил я все равно 0,5 кг/см3, это был максимум на увеличении оборотов. А достигнув 5000 упал снова до значения 0.

Это не засчитается.

Но, вообще эти методы можно и совместить следующим образом:

  1. Снимаем лямбду, которая находится спереди катализатора.
  2. Далее вставляем штуцер вместо нее.
  3. Далее прикрепляем к штуцеру небольшой кусок трубки, идущей с накидными болтами.
  4. Прикрепляем к концу трубки шланг, далее помещаем его в салон авто.
  5. После этого все те же действия, что и в первой ситуации.

Далее к шлангу присоединяем манометр с частотой измерения до 1кг/см3, при этом, также, нельзя чтобы манометр не прикасался к деталям системы. Автомобилю стоит набрать скорость, при этом заслонка должна быть открыта.

Измеряется давление при наборе скорости, при этом все значения фиксируются, если значения составляют более 0,35 кг/см3 при открытой заслонке, это указывает на необходимость доработки.

  1. При изъятии чеке лямбда будет гореть, если ее возвратить на свое место, то чек гореть перестанет.
  2. Значение уровня 0,35 кг/см3 приемлемо для тюнингованных машин, а для обычного автомобиля предел может составлять 0,5 кг/см3.

При диагностировании, если значение будет повышенное, то значит, что катализаторы стоит очистить, если их пробивать не представится возможность, то лучше сменить на новые. Если смена потребует больших затрат, тогда лучше от них и вовсе избавиться.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6800   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :