Вот уж истинная проблема возникает для автовладельцев тогда, когда транспортное средство не получается завести по каким-либо причинам! Возьмем, к примеру, автомобиль следующей модели - «ВАЗ двадцать один ноль девять». Предположим, что машина не заводится. В голове у беспокойного хозяина сразу всплывает вопрос: «Что делать в первую очередь?», «На что обратить свое внимание для начала?». Однако на деле, все может оказаться довольно таки не сложно.
Как определить причину?
Ну, сперва соберитесь, ни в коем случае не паникуйте. Итак, внимательно проверьте топливо, искру и воздух.
Рекомендуется тщательно проверить поступление воздуха (компрессия, газораспределение). Не лишним будет, также, осмотреть систему зажигания.
Метки на шкивах возможно совпадут, однако осторожнее с компрессией, она не в значительной мере может подвести. К примеру, на одном цилиндре десять атм, на другом - девять целых пять десятых атм, на следующем вообще семь атм, а на последнем - восемь атм, то наладить возникшую проблему сможет лишь, собственно, ремонт двигателя. Действительно, поломка двигателя - проблема довольно серьезная, однако ее пока можно отложить на «потом», потому что необходимо завести авто. Если у вас имеется подобная компрессия, то в таком случае двигатель будет работать прилично, однако знайте, что на холостом ходу - слегка подтравливает.
Проверка системы питания
Теперь следует система питания. Удостоверьтесь, что в карбюраторе подходящий уровень, насос нужным образом подает топливо, клапан холостого хода функционирует бесперебойно. В таком случае, с подачей топлива у вас все в полном порядке. Проверьте свечи, после нескольких попыток завести двигатель, их, скорее всего, зальет. Будьте, во всяком случае, к этому готовы.
Проверка системы зажигания
Если все предшествующие варианты недостатков не подтвердились, то получается, что проблему надо искать в системе зажигания. Для осуществления простой проверки вам понадобятся некоторые приборчики. Вы, без труда, приобретете их в любом автомагазине. Первым делом советуем разобраться в устройстве и функционировании зажигания.
Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а 2-ой - к выходному транзистору коммутатора. Последним открывается выходной транзистор в случае перепада сигнала в ноль. В этот время в двойной обмотке катушки возникает ток, достаточно высокого напряжения, приблизительно двадцать пять кВ, а в первичной - ток более трехсот В. В конечном результате, на свечах появляется высоковольтное напряжение, в итоге на свечах возникает искра.
Однако, чтобы появился разряд, необходимо зарядить катушку. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предчувствует, когда именно надо замыкать на землю, чтобы зарядить её.
При этом, он делает это таким образом, что время заряда катушки остается почти таким же. Потому что в противном случае произойдет перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется подходящий и нужный период импульсов, приходящих с датчика Холла. Иными словами, все во власти оборотов двигателя, то есть выше обороты, быстрее коммутатор замкнет катушку, однако само время замкнутого состояния останется без изменений.
Смело начинайте тестировать. Будьте увереннее, у вас получится! Для начала проверьте искру на свечах. Воспользуйтесь специальным разрядником. Безрезультатно?
Выходит, что вся ответственность за это лежит на датчике Холла или коммутаторе, не исключено, что масса либо питание на последнем. А чтобы много времени не гадать, воспользуемся АЗ-1.
АЗ-1 - аварийное зажигание, эксплуатируйте его в дождливую погоду, когда кругом лужи. Иными словами, это заменитель датчика Холла.
Датчик МД-1 - моментальная проверка, будет самое то, чтобы осуществить проверку исправного функционирования катушки зажигания.
Во-первых, мы применили МД-1. Данный датчик подсоединяется вместо коммутатора, как только подключили, включайте зажигание, не заводите:
- засветился светодиод «П» - то с реле зажигания и замком зажигания все в порядке;
- светит «К» - в первичной обмотке катушки зажигания никаких недочетов;
- включаем стартер: зажегся «Д» - датчик Холла в рабочем состоянии.
Если вдруг не мигает, то возьмите прибор АЗ-1, подсоедините его вместо датчика Холла.
Подобные приборы для моментальной диагностики бесконтактных систем зажигания вы можете приобрести в интернете, относительно дешево - сто рублей. Не можете купить и такой? В таком случае вам нужно будет потратить не мало времени и поочередно проверять каждый из датчиков при помощи мультиметра.
Все работает, однако двигатель не заводится? После старательной и детальной проверки катушки зажигания были найдены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Поменяли катушку с проводом. Двигатель завелся и как новенький.
Будем надеяться, что на вышеописанном примере из реальной жизни вы с легкостью определите причину, по которой ваш «железный конь» не заводится. Удачи!